+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2022 14:36:56
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

РЖД предлагают обсудить перевозку контейнеров полувагонами

У ОАО «РЖД» созрело предложение увеличить отправку контейнеров из дальневосточных портов с помощью полувагонов, выгрузивших там уголь. Таким образом и возможный дефицит платформ под контейнеры будет компенсирован, и полувагоны не придется возвращать по Дальневосточной железной дороге порожняком. Перевозчик направил это предложение в Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖД) на обсуждение. В свою очередь, СОЖТ сейчас занят сбором мнений участников перевозочного процесса и готовит ответ для РЖД.

Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении. На сети ОАО «РЖД» такая логистика была запрещена в 2014 году в связи с введением новых требований по безопасности. Фиксировать контейнеры в полувагонах труднее, чем на специализированных платформах. Однако в 2021 году такие перевозки стали разрешать в тестовом режиме на дальневосточном направлении. О праве такой практики на существование рассказали эксперты, которых опросил РЖД-Партнер.

«С предложением перевозить контейнеры от причала полувагонами к РЖД, частным операторам и их сообществам много раз выходили стивидоры разных портов. Они – самые заинтересованные в этом лица. Но установка контейнеров в полувагоны более трудозатратна, потому что необходимо делать промывку и специальную подготовку под контейнеры. Соответственно, погрузка будет стоить отправителю груза дороже, чем на платформу, – сказал Антон Багимов, коммерческий директор компании «Атлант», которая является одним из крупнейших железнодорожных операторов России с универсальным, третьим по численности подвижным составом. – В каких-то случаях достаточно будет обшить полувагон деревом или использовать мешки и мягкие вкладыши, а где-то потребуются более сложные технологии. Но в принципе проблем нет. Раньше контейнеры доставляли полувагонами из абсолютно всех портов, и все станции-грузоотправители умеют это делать».

По мнению эксперта, если применить правильную схему крепления контейнера в полувагоне и сделать это качественно, то болтаться во время движения он не будет и доставка пройдет безопасно для подвижного состава и груза. Однако, к примеру, у автомобильных заводов, которые получают в контейнерах машинокомплекты для сборки, такой вид доставки вызывает опасения. Это дорогой товар, и получатели хотят быть полностью уверены в отсутствии риска повреждений. Поэтому стивидоры, ставшие застрельщиками такого предложения, подчеркивают: перевозку контейнеров полувагонами возможно осуществлять только с согласия всех сторон. А это получатель груза, отправитель, оператор, использующий специальные крепления для контейнеров, и порт, который имеет необходимые возможности для погрузки контейнеров в полувагон.

Другая проблема в том, что в полувагон можно установить не каждый контейнер, а только обычный 20-футовый или 40-футовый. А, к примеру, танк-контейнер или рефконтейнер в полувагоне уже не повезешь.

По словам коммерческого директора, никаких дополнительных капиталовложений для организации перевозки контейнеров компании «Атлант» не потребуется, она вполне готова перевозить их в полувагонах, когда такие перевозки не будут противоречить основным маршрутам.

«Если в точку выгрузки наших полувагонов будут прибывать контейнеры, мы сможем их брать. В принципе, точки выгрузки у нас есть во всех портах России. Но если контейнеры там стоят в то время, когда нас нет, то и забрать их мы не сможем», – сказал А. Багимов.

Как нам стало ясно из разговора с председателем Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Андреем Соболевым, большинство операторов не очень заинтересовались предложением ОАО «РЖД».

«Особого желания практиковать такие перевозки на постоянной основе пока ни у кого нет, – сказал А. Соболев. – Если такие перевозки будут разрешены, то операторы полувагонов этим воспользуются в единичных случаях. Полувагоны на Дальний Восток везут в основном уголь и руду, а потом возвращаются на Запсиб под новую загрузку. А контейнеры из дальневосточных портов идут в основном в Москву и Санкт-Петербург. Ехать в Сибирь через Москву означает разрывать маршрут и делать лишний круг. Да, возможно, если в перспективе упадет загрузка полувагонов, то их и отдадут под контейнеры, но пока такого в массовом порядке не предвидится».

Кроме того, по словам А. Соболева, сейчас в России нет дефицита платформ, а они, наоборот, даже простаивают из-за дефицита контейнеров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions