• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.34 0.21 EUR ЦБ РФ 75.41 0.07
    BTC 23086.31 usd BTC 1590415.90 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2019 16:45:04
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок фиксирует сохранение роста цен на комплектующие для грузовых вагонов

Рост цен на комплектующие для грузовых вагонов в 2019 году ощущают все участники рынка. Такой результат показал совместный опрос Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) и журнала «РЖД-Партнер», который проводился в рамках Большого транспортного семинара «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт». При этом в отрасли отмечается не только дефицит запчастей, но и сохранение дефицита грузовых вагонов, тягового подвижного состава и инфраструктуры.
Рынок фиксирует сохранение роста цен на комплектующие для грузовых вагонов
Респондентами опроса ИПЕМ и «РЖД-Партнера» стали операторы вагонов (35% респондентов), вагоностроители и ремонтные предприятия (по 10%), грузоотправители, логистические компании, представители ОАО «РЖД», регулирующих ведомств и другие участники семинара.

Актуальность проблемы дефицита запасных частей для грузовых вагонов отметили 96% респондентов, при этом наиболее остро ощущается дефицит цельнокатаных колес. Его указали 93% участников опроса. Также большинство респондентов фиксирует значительный простой вагонов в ожидании запасных частей: 24% отметили, что простой составляет от 6 до 10 суток, 29% - от 16 до 20 суток, 18% - более 26 суток.

Все 100% опрошенных представителей отрасли указали, что ощущают существенный рост стоимости комплектующих для грузовых вагонов. Наиболее остро рынок ощущает рост стоимости цельнокатаных колес (указали 93% респондентов), боковых рам (52%), надрессорных балок (48%) и осей (41%).

Также большинство участников анкетирования (85%) фиксируют сохранения проблемы дефицита грузовых вагонов под погрузку. Самым дефицитным родом подвижного состава остаются полувагоны (отметили 52% респондентов), также отмечается дефицит фитинговых платформ (48%). Нехватку зерновозов, массовое списание которых ожидается в ближайшие годы, уже испытывают 30% опрошенных.

Дополнительно 83% респондентов указали, что существует и дефицит тягового подвижного состава. При этом 68% опрошенных отметили дефицит маневровых локомотивов ОАО «РЖД», 47% - магистральных.

Единогласно участниками опроса была отмечена необходимость развития железнодорожной инфраструктуры, при этом 67% указали на важность развития сети в целом, а не конкретных направлений. При этом 46% опрошенных в качестве ключевого источника финансирования развития инфраструктуры называют средства государственного бюджета, 33% - инвестиционную составляющую в тарифе ОАО «РЖД», 21% - частные инвестиции на условиях государственно-частного партнерства.

«Результаты проведенного опроса только подчеркивают необходимость обеспечения «запаса прочности» и умеренного профицита провозной способности, чтобы экономика могла максимально эффективно реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, – отметил заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук. – Не менее актуальной задачей является повышение качества долгосрочного прогнозирования, тем более что с начала 2019 года наблюдается замедление темпов роста погрузки».


Презентация результатов анкетирования участников «Большого транспортного семинара» доступна на сайте ИПЕМ по ссылке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions