+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2022 09:31:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Производители подвижного левитационного транспорта ориентируются на грузы

Транспортная монорельсовая система для перевозки грузов появится в России уже в 2025-м, а еще спустя два года новаторы надеются с помощью технологии перевозить пассажиров (о маглеве Бугры – Девяткино читайте в нашем интервью. - Прим. ред.). Накануне РЖД-Партнеру показали опытный образец левитирующего вагона.

Препятствий нет. Почти

Сергей Смирнов, член международного управляющего комитета по магнитной левитации, показывает образец пути, над которым груженые контейнеры не едут, а парят. Пока в тестовом режиме. Уже последние лет пять. С. Смирнов надеется, что в ближайшем будущем в России наконец поезда на магнитной подушке будут левитировать не в тестовом режиме, а в интересах грузовладельцев. В этом году у российских новаторов появились инвесторы, которые готовы финансировать продвижение технологии.

«Сейчас идет процесс согласования. Мы ставим для себя срок до 3 лет – за этот срок выйдем на полноскоростной опытный полигон. Но запуск технологии в полном масштабе зависит от готовности нормативной базы. Ее пока нет. Технологии требуется сертификация, так как она – полностью новая. Но мы в нее верим», – говорит он.

Он показывает дорожное полотно будущего маглева: путь пассивный, состав левитирует благодаря реактивной полосе линейного двигателя, он же обеспечивает боковую стабилизацию. Проложить полосу для левитации грузов в интересах грузовладельцев можно в любых климатических условиях и на любые расстояния. Для магнитолевитационного транспорта ни болота не являются препятствиями, ни вечная мерзлота, настаивает новатор. Для сравнения, один метр железнодорожного полотна дает нагрузку на инфраструктуру до 30 т, на него также давит груженый подвижной состав, а один метр магнитолевитационного пути – всего 5 т нагрузки, и это максимум, настаивает Смирнов.

«Груз не дает нагрузку на инфраструктуру, так как он левитирует, а не давит. Это значит, что инфраструктуру можно строить легкой. Стоимость одного года жизненного цикла поезда на магнитной подушке в 2,5 раза ниже, чем стоимость года жизни железнодорожного транспорта», – объясняет новатор.

Строительство инфраструктуры для магнитолевитационного транспорта дешевле на 10%, чем строительство инфраструктуры для железнодорожного транспорта, продолжает Смирнов.

«В регионах со сложной геометрией пути и в сложных климатических условиях этот разрыв будет только увеличиваться», – резюмирует он.

Ход левитационный

Однако маглев из транспортной системы выдавливает административный ресурс. В экономически выгодную левитацию грузов и пассажиров до последнего времени не верили ни коллеги по железнодорожной отрасли, ни чиновники, которые продолжают строить планы по внедрению традиционной железнодорожной сети в условиях Крайнего Севера и Арктики. А могли бы строить не планы, а уже зарабатывать на транспортировке грузов, которые не шли бы по железнодорожной сети, а левитировали над ней, говорит Смирнов и напоминает о международном опыте. Есть магнитолевитационный транспорт в Японии, в Германии.

«Магнитолевитационный транспорт вошел в состав транспортной стратегии нескольких государств. Китай и вовсе определил ему ведущую роль, объемы перевозок по магнитолевитационной линии в два раза превышают объемы по ВСМ», – говорит Смирнов.

Коллеги из Китая заинтересованы в развитии технологий от российских новаторов. Правда они намерены внедрить ее не в России, а в Китае. Однако Российский маглев – это не только экономически выгодная технология, она еще полностью отечественная. То есть внедрение ее никак не зависит от поставок импортных комплектующих, перечисляет Смирнов достоинства левитационного транспорта.

«Технология способна обеспечить грузоперевозки и при этом качественно лучший показатель: перевозить больше и с более короткими сроками», – говорит он.

Грузы от российских грузовладельцев могут левитировать со скоростью в 500 км/ч, то есть из Москвы в порты Дальнего Востока их в будущем станут доставлять за 19 часов. При таком способе доставки себестоимость перевозок станет на 30% меньше. Свои расчеты инженер подкрепляет так: левитирующий подвижной состав не нуждается ни в локомотивах, ни в любых других тяговых мощностях. При этом на одной инфраструктуре возможно совместить как пассажирские, так и грузовые перевозки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions