• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.6 0 EUR ЦБ РФ 81.46 0
    BTC 27953.56 usd BTC 2154101.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2022 09:57:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

О необходимости ретротрамваев спорят участники рынка

52 вагона современных ретротрамваев планируют вывести на улицы Петербурга уже в следующем году. Образец будущего ретротрамвая накануне продемонстрировал на международном промышленном форуме «Иннопром-2022» производитель.  Стилизованный под старину общественный транспорт обещают начинить инновационной современной начинкой. Петербургу покупка обойдется почти в 13 млн руб.
О необходимости ретротрамваев спорят участники рынка
Стильные раритеты

В Петербурге трамваи действительно любят. И даже раритетные. Ежегодно по праздничным дням на городской маршрут выходит «Стиляга». Трамваи модели ЛМ-57 производили с 1957 по 1968 год. Машину разработал создатель школы ленинградского дизайна, знаменитый архитектор, профессор Иосиф Вакс. ЛМ-57 называют эталоном «трамвайной моды». Но не в этот раз. Теперь производитель ретротрамваев создал свой эталон.

Впрочем, в раритетном общественном транспорте нет ничего нового. Экскурсионный трамвай есть в Казани. В свое время «Тюбетейка» был визитной карточкой Казани, трамвай модели РВЗ работал в Казани с 1961 года, а в 2022-м он вновь ходит по маршруту. Местные СМИ сообщают, маршрут от железнодорожного вокзала до речного порта по решению властей вывели из расписания в 2018 году, а теперь – восстановили. Катает трамвай туристов – каждому пассажиру положен аудиоэкскурсия, а также подарочный набор из эчпочмака, элеша и национального напитка. Стоимость билета – 500 руб.

Разработан ретротрамвай для Екатеринбурга, но его основа – современная низкопольная модель 71-415. Такие же ходят и по Нижнему Новгороду. Стилизованные ретротрамваи изготовлены на том же заводе, что и собирают ретротрамваи для Петербурга. Однако транспортный новодел не всех привел в восторг. Урбанист Аркадий Гершман считает, что новые ретротрамваи – это не столько работа по обновлению подвижного состава, сколько хайп.

«На современные вагоны нацепили круглые фары и растянули морды, продавая это как исторические вагоны. Сначала – Нижний Новгород, где для полуубитой сети с изношенными на 80% парком купили «ретротрамваи»: за 11 односекционных трамваев заплатили 85 млн за штуку, в то время Челябинск закупил схожие вагоны за 30 млн за вагон», – говорит он.

Трамвай как память

Трамваи, которые выйдут на улицы Петербурга в 2023 году, производитель стилизовал под подвижной состав середины прошлого века. Генеральный директор завода Дмитрий Семизоров объяснил такое решение тем, что в те годы ленинградский трамвай стал главным пассажирским транспортом

«Метро в городе открылось только в 1955 году», – добавил он.

Председатель правительства России Михаил Мишустин после осмотра экспоната «Иннопрома» признал, что стилизованный под старину трамвай «действительно красивый». Красивые название для новых петербургских ретротрамваев не случайные – «Петроградка» будет курсировать по Петроградской стороне, «Коломна» – по Адмиралтейскому району.

За 12 двухсекционных четерехосных низкопольных вагонов модели 71-421 «Петроградка», а также 42 вагона трехсекционных шестиосных нижнопольных вагонов модели 71-431 «Коломна» Смольный отдаст 12,85 млрд руб. Итоговый протокол аукциона опубликовал ГУП «Горэлектротранс» на портале госзакупок. Последняя партия в парк № 3 поступит до 30 ноября 2023 года.

«Пока в парках гниют реальные исторические модели, город тратит огромные деньги на мишуру и хохлому поверх новых вагонов. Уж лучше бы закупили просто новые трамваи с современным дизайном, а разницу пустили на восстановление старых. Вопрос же доступности можно решить через чередование старых и новых трамваев на маршруте. Тогда было и честно, и хозяйство обновлялось бы», – добавляет Аркадий Гершман.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions