+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2022 09:57:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

О необходимости ретротрамваев спорят участники рынка

52 вагона современных ретротрамваев планируют вывести на улицы Петербурга уже в следующем году. Образец будущего ретротрамвая накануне продемонстрировал на международном промышленном форуме «Иннопром-2022» производитель.  Стилизованный под старину общественный транспорт обещают начинить инновационной современной начинкой. Петербургу покупка обойдется почти в 13 млн руб.
Стильные раритеты

В Петербурге трамваи действительно любят. И даже раритетные. Ежегодно по праздничным дням на городской маршрут выходит «Стиляга». Трамваи модели ЛМ-57 производили с 1957 по 1968 год. Машину разработал создатель школы ленинградского дизайна, знаменитый архитектор, профессор Иосиф Вакс. ЛМ-57 называют эталоном «трамвайной моды». Но не в этот раз. Теперь производитель ретротрамваев создал свой эталон.

Впрочем, в раритетном общественном транспорте нет ничего нового. Экскурсионный трамвай есть в Казани. В свое время «Тюбетейка» был визитной карточкой Казани, трамвай модели РВЗ работал в Казани с 1961 года, а в 2022-м он вновь ходит по маршруту. Местные СМИ сообщают, маршрут от железнодорожного вокзала до речного порта по решению властей вывели из расписания в 2018 году, а теперь – восстановили. Катает трамвай туристов – каждому пассажиру положен аудиоэкскурсия, а также подарочный набор из эчпочмака, элеша и национального напитка. Стоимость билета – 500 руб.

Разработан ретротрамвай для Екатеринбурга, но его основа – современная низкопольная модель 71-415. Такие же ходят и по Нижнему Новгороду. Стилизованные ретротрамваи изготовлены на том же заводе, что и собирают ретротрамваи для Петербурга. Однако транспортный новодел не всех привел в восторг. Урбанист Аркадий Гершман считает, что новые ретротрамваи – это не столько работа по обновлению подвижного состава, сколько хайп.

«На современные вагоны нацепили круглые фары и растянули морды, продавая это как исторические вагоны. Сначала – Нижний Новгород, где для полуубитой сети с изношенными на 80% парком купили «ретротрамваи»: за 11 односекционных трамваев заплатили 85 млн за штуку, в то время Челябинск закупил схожие вагоны за 30 млн за вагон», – говорит он.

Трамвай как память

Трамваи, которые выйдут на улицы Петербурга в 2023 году, производитель стилизовал под подвижной состав середины прошлого века. Генеральный директор завода Дмитрий Семизоров объяснил такое решение тем, что в те годы ленинградский трамвай стал главным пассажирским транспортом

«Метро в городе открылось только в 1955 году», – добавил он.

Председатель правительства России Михаил Мишустин после осмотра экспоната «Иннопрома» признал, что стилизованный под старину трамвай «действительно красивый». Красивые название для новых петербургских ретротрамваев не случайные – «Петроградка» будет курсировать по Петроградской стороне, «Коломна» – по Адмиралтейскому району.

За 12 двухсекционных четерехосных низкопольных вагонов модели 71-421 «Петроградка», а также 42 вагона трехсекционных шестиосных нижнопольных вагонов модели 71-431 «Коломна» Смольный отдаст 12,85 млрд руб. Итоговый протокол аукциона опубликовал ГУП «Горэлектротранс» на портале госзакупок. Последняя партия в парк № 3 поступит до 30 ноября 2023 года.

«Пока в парках гниют реальные исторические модели, город тратит огромные деньги на мишуру и хохлому поверх новых вагонов. Уж лучше бы закупили просто новые трамваи с современным дизайном, а разницу пустили на восстановление старых. Вопрос же доступности можно решить через чередование старых и новых трамваев на маршруте. Тогда было и честно, и хозяйство обновлялось бы», – добавляет Аркадий Гершман.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions