+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.07.2022 09:57:52
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

О необходимости ретротрамваев спорят участники рынка

52 вагона современных ретротрамваев планируют вывести на улицы Петербурга уже в следующем году. Образец будущего ретротрамвая накануне продемонстрировал на международном промышленном форуме «Иннопром-2022» производитель.  Стилизованный под старину общественный транспорт обещают начинить инновационной современной начинкой. Петербургу покупка обойдется почти в 13 млн руб.
Стильные раритеты

В Петербурге трамваи действительно любят. И даже раритетные. Ежегодно по праздничным дням на городской маршрут выходит «Стиляга». Трамваи модели ЛМ-57 производили с 1957 по 1968 год. Машину разработал создатель школы ленинградского дизайна, знаменитый архитектор, профессор Иосиф Вакс. ЛМ-57 называют эталоном «трамвайной моды». Но не в этот раз. Теперь производитель ретротрамваев создал свой эталон.

Впрочем, в раритетном общественном транспорте нет ничего нового. Экскурсионный трамвай есть в Казани. В свое время «Тюбетейка» был визитной карточкой Казани, трамвай модели РВЗ работал в Казани с 1961 года, а в 2022-м он вновь ходит по маршруту. Местные СМИ сообщают, маршрут от железнодорожного вокзала до речного порта по решению властей вывели из расписания в 2018 году, а теперь – восстановили. Катает трамвай туристов – каждому пассажиру положен аудиоэкскурсия, а также подарочный набор из эчпочмака, элеша и национального напитка. Стоимость билета – 500 руб.

Разработан ретротрамвай для Екатеринбурга, но его основа – современная низкопольная модель 71-415. Такие же ходят и по Нижнему Новгороду. Стилизованные ретротрамваи изготовлены на том же заводе, что и собирают ретротрамваи для Петербурга. Однако транспортный новодел не всех привел в восторг. Урбанист Аркадий Гершман считает, что новые ретротрамваи – это не столько работа по обновлению подвижного состава, сколько хайп.

«На современные вагоны нацепили круглые фары и растянули морды, продавая это как исторические вагоны. Сначала – Нижний Новгород, где для полуубитой сети с изношенными на 80% парком купили «ретротрамваи»: за 11 односекционных трамваев заплатили 85 млн за штуку, в то время Челябинск закупил схожие вагоны за 30 млн за вагон», – говорит он.

Трамвай как память

Трамваи, которые выйдут на улицы Петербурга в 2023 году, производитель стилизовал под подвижной состав середины прошлого века. Генеральный директор завода Дмитрий Семизоров объяснил такое решение тем, что в те годы ленинградский трамвай стал главным пассажирским транспортом

«Метро в городе открылось только в 1955 году», – добавил он.

Председатель правительства России Михаил Мишустин после осмотра экспоната «Иннопрома» признал, что стилизованный под старину трамвай «действительно красивый». Красивые название для новых петербургских ретротрамваев не случайные – «Петроградка» будет курсировать по Петроградской стороне, «Коломна» – по Адмиралтейскому району.

За 12 двухсекционных четерехосных низкопольных вагонов модели 71-421 «Петроградка», а также 42 вагона трехсекционных шестиосных нижнопольных вагонов модели 71-431 «Коломна» Смольный отдаст 12,85 млрд руб. Итоговый протокол аукциона опубликовал ГУП «Горэлектротранс» на портале госзакупок. Последняя партия в парк № 3 поступит до 30 ноября 2023 года.

«Пока в парках гниют реальные исторические модели, город тратит огромные деньги на мишуру и хохлому поверх новых вагонов. Уж лучше бы закупили просто новые трамваи с современным дизайном, а разницу пустили на восстановление старых. Вопрос же доступности можно решить через чередование старых и новых трамваев на маршруте. Тогда было и честно, и хозяйство обновлялось бы», – добавляет Аркадий Гершман.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions