+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.12.2017 18:00:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Новейшие технологии в промывке цистерн

Когда речь идет о наливных грузах, чистота и качество промывки внутренней поверхности котла цистерны играют решающую роль для перевозчика. Если в некачественно промытую цистерну залить опасный продукт, это может привести к непредсказуемым последствиям и убыткам. ЗАО «УГШК» разработало такую технологию промывки внутренних поверхностей котлов нефтебензиновых цистерн, что за качество и сохранность груза можно больше не беспокоиться.
Собственная разработка

В октябре 2013 года акционерами и советом директоров ЗАО «УГШК» было принято решение о строительстве промывочно-рециркуляционной станции для промывки котлов нефтебензиновых цистерн (ПРС). В процессе разработки технологии промывки внутренних поверхностей котлов были изучены технологические схемы как зарубежных, так и российских предприятий, специализирующихся на промывке не только нефтебензиновых цистерн, но и цистерн для перевозки пищевых наливных грузов. С учетом климатических условий Урала, химического состава нефтеналивных грузов, количества остатков в цистернах после слива, а также особенностей расположения здания ПРС вблизи жилого комплекса и Верхне-Уфалейского городского пруда в работу была принята технологическая схема промывки котлов цистерн под высоким давлением и с высокой температурой моющего раствора с полным оборотным циклом. К тому же удалось найти применение нефтеостаткам, они используются в качестве топлива для котельной ПРС.

При разработке технологической схемы ПРС за основу были взяты такие принципы, как высокое качество промывки, повторное использование энергоресурсов, отсутствие экологических выбросов и отходов, а также высокая надежность оборудования и комфортные условия для работы обслуживающего персонала. В результате была создана единая система многоконтурной технологической схемы, выполняющей следующие задачи: промывка котлов цистерн из-под темных и светлых нефтепродуктов, ополаскивание, дегазация, охлаждение и сушка.

Для обеспечения высокого качества промывки растворы по мере загрязнения подпитываются из более чистой системы. Такой принцип позволил обеспечить абсолютно чистую внутреннюю поверхность котла цистерны. После проведения дегазации, сушки и охлаждения котла качество промывки соответствует всем требованиям евростандарта, то есть в цистерне можно осуществлять экспортные перевозки.

Строительные работы (включая оснащение объекта системой вентиляции, автоматической системой пожаротушения и сигнализации) и монтаж оборудования ПРС были завершены в феврале 2015 года. А уже в марте для проведения пусконаладочных работ на ПРС были поданы первые вагоны-цистерны давним и надежным партнером нашей компании – ПАО «Совфрахт». В результате к концу месяца были отработаны режимы мойки котлов цистерн в зависимости от конкретных нефтеналивных грузов и количества их остатков. Затем были разработаны режимные карты для операторов ПРС. Специалист задает на пульте управления время мойки, выбирает позицию, температуру, давление и запускает процесс. Все происходит в автоматическом режиме.

Нет предела совершенству

По мере эксплуатации ПРС приобрела новые функции. В частности, станция дооснащена системой сбора паров газового конденсата и конденсирования их в жидкое состояние, аналогов которой на сегодняшний день на промывочных станциях нет. Проблемы с промывкой вагонов из-под ранее перевозимого груза возникают у собственников нефтебензиновых цистерн именно из-за резкого выделения паров газового конденсата в процессе мойки. Особенно остро эта проблема стоит в зимний период, когда остатки в котле цистерны достигают 0,8 м.

ПРС вагонного депо Верхний Уфалей – филиала ЗАО «УГШК» – позволяет осуществлять промывку котлов нефтебензиновых цистерн в любое время года, вне зависимости от количества остатков в цистерне и температуры воздуха снаружи (стабильная работа осуществляется даже при температуре ниже минус 40°C).

Для выполнения полного комплекса работ по котлу в цехе было организовано отделение по ремонту сливных приборов и арматуры. С учетом высокого качества промывки и отсутствия атмосферных выбросов в цехе ПРС производятся также сварочные работы внутри котла цистерны по восстановлению лестниц и креплений внутреннего оборудования. Сегодня производственная мощность ПРС составляет до 20 вагонов в сутки. Промывка осуществляется одновременно на двух позициях, а максимальная производственная мощность составляет до 600 вагонов ежемесячно.

С момента ввода в эксплуатацию ПРС промыто 4,5 тыс. вагонов, собственниками которых являются такие крупные компании, как ПАО «Совфрахт», АО «Сибур-Транс» и АО «ОТЭКО». При этом работа по совершенствованию технологии промывки в зависимости от свойств перевозимых в цистернах грузов продолжается.

Приглашаем собственников и операторов нефтеналивных цистерн к сотрудничеству для промывки вагонов на уникальной промывочно-рециркуляционной станции, а также для проведения их планового ремонта в вагонном депо Верхний Уфалей – филиале ЗАО «УГШК».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions