• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.73 0.14 EUR ЦБ РФ 70.55 0.12
    BTC 9232.78 usd BTC 586466.19 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 10:01:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Кто не рискует, тот не перевозит шампанское

Вопросы контроля со стороны регуляторов в транспортной сфере, пожалуй, не меньше влияют на эффективность бизнеса, чем та же пресловутая тарифная политика. Однако говорить о первых сложнее в силу определенной закрытости отечественного бизнеса и инертности правового поля.
Кто не рискует, тот не перевозит шампанское
Во многом вопросам администрирования транспортного бизнеса и была посвящена вторая сессия прошедшего в Москве транспортно-логистического форума «Грузовая панорама». В ходе экспертного диалога «Грузовая палитра: всяк сверчок знает свой шесток» участники форума не стали обходить стороной острые вопросы перевозочного процесса. Один из них – дисбаланс межтранспортной конкуренции, выстроенный практически на серых схемах непрозрачной конкуренции.

Так, например, железная дорога и автомобильный транспорт наиболее тесно соприкасаются в борьбе за перевозку строительных грузов. При этом с начала года в перевозках высокопрочного щебня, основной объем которого перевозится по железной дороге, наблюдается отрицательная динамика.

Как рассказал генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой, за 8 месяцев текущего года падение отмечено на большинстве дорог, но наибольшее сокращение приходится на Октябрьскую, Южно-Уральскую, Северо-Кавказскую железные дороги. В то же время за 8 месяцев этого года, по данным Росстата, динамика промпроизводства в сегменте добычи нерудных ископаемых росла. «Сложившийся дисбаланс между ростом добычи и снижением объемов перевозок по железной дороге объясняется переходом данной номенклатуры на автомобильный транспорт. При этом многие автоперевозчики работают с нарушением норм весогабаритного контроля, что не позволяет железнодорожному транспорту работать в нормальной конкурентной среде», – отметил эксперт. Однако автомобилисты, со своей стороны, не советуют полагать, что автоперевозки – самый доходный и процветающий бизнес по сравнению с другими видами транспорта. Колеса, а то и каток регуляторных решений прошлись и здесь.

В сфере грузовых автоперевозок наблюдается ряд негативных тенденций, считает президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По словам эксперта, государство, принимая важные законы для отрасли, так и не смогло выработать и применить на практике эффективную систему контроля за их выполнением. Так, на дорогах страны повсеместно нарушаются такие законы, как действующие требования к соблюдению весогабаритного контроля, контролю режима труда и отдыха, положения действующей фискальной нагрузки.

При этом ухудшение финансового положения в сфере автомобильных грузоперевозок приводит к тому, что парк грузового автотранспорта в РФ стареет. Его средний возраст на сегодняшний день превышает 20 лет. Для повышения эффективности работы в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом в ассоциации разработан ряд предложений со стороны участников рынка. «Наши предложения сводятся к тому, что необходимо принять закон о грузовых автомобильных перевозках, выстроить реальную систему контроля за исполнением законодательства, провести аудит законодательства с применением регуляторной гильотины, внедрить в автогрузоперевозках почасовую систему оплаты и строить дороги с повышенной нагрузкой», – отметил В. Матягин.

В целом на рынке грузовых перевозок имеется ряд рисков юридического характера, возникающих для собственников и руководителей компаний, констатирует старший партнер адвокатского бюро «ЗКС» г. Москвы Андрей Гривцов. Среди наиболее актуальных рисков, возникающих для собственников и руководителей компаний на рынке грузовых перевозок, можно назвать такие, как обвинения по фактам коррупции, мошенничества и растраты имущества. Также зачастую могут возникнуть вопросы по корпоративным конфликтам, перешедшим в уголовно-правовую плоскость, налоговым преступлениям, неправомерным действиям при банкротстве организации, превышению и злоупотреблению должностными полномочиями госслужащими и работниками коммерческих организаций. В зону риска также входят невыполненные обязательства по контрактам, в том числе государственным.

Причины резкого увеличения количества уголовных дел, возбужденных в отношении директоров и топ-менеджеров компаний, как правило, имеют финансовый характер и связаны с непростой экономической ситуацией в стране, из-за которой возникающие проблемы многие предприниматели решают уголовно-правовым путем. На этом фоне отмечается резко возросшая активность правоохранительных органов. Ситуацию усугубляет ненадлежащий судебный контроль и прокурорский надзор за ходом расследования уголовных дел, соглашательская по отношению к стороне обвинения позиция судов при рассмотрении уголовных дел по существу.

На практике условиями, при которых возникают серьезные риски привлечения к уголовной ответственности, становятся конфликт с контрагентами, невыполнение взятых на себя по отношению к контрагентам имущественных обязательств со стороны компании. Это может быть и заказ конкурентов либо рейдерская атака со стороны третьих лиц для завладения бизнесом или корпоративный конфликт внутри компании между учредителями.

Смена учредителей или генерального директора, налоговая проверка, а также взаимодействие с государственными корпорациями тоже должны находиться в зоне особого внимания для собственников и руководителей компаний на рынке грузовых перевозок.

Таким образом, участникам перевозок, помимо непосредственных факторов организации основного вида деятельности, необходимо держать на виду массу косвенных, но крайне важных факторов, могущих в одночасье перевернуть привычный ход событий. С учетом этого всегда лучше быть предупрежденным и вооруженным аналитикой от специалистов на мероприятиях РЖД-Партнера, чем беспечным и неинформированным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Зашли шарики за ролики: как отменялся приказ Минтранса

Зашли шарики за ролики: как отменялся приказ Минтранса
На заседании прошедшим вечером 31 октября в правительстве РФ у вице-премьеров Дмитрия Козака и Максима Акимова было отменено решение Минтранса об обязательном переходе парка вагонов приписки РФ на подшипники кассетного типа с 2021 года. Министерству предписано отменить собственный приказ в течение одного дня. Тем самым вице-премьеры, курирующие промышленность и транспорт, целиком встали на сторону сопротивляющихся этому решению представителей операторского бизнеса и поддержавших их промышленно-финансовых групп, а Минтранс и стоящее за ним ОАО «РЖД» потерпели серьезное поражение.
РЖД-Партнер

Глава РЖД: скидка на экспорт грузов дает больше плюсов, чем минусов

Глава РЖД: скидка на экспорт грузов дает больше плюсов, чем минусов
Одним из вопросов на встрече генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозерова с журналистами в Сочи стал вопрос предоставления скидок угольщикам на перевозки.
РЖД-Партнер

Неизбежный инвестиционный тариф подождет до 2025 года

Неизбежный инвестиционный тариф подождет до 2025 года
Инвестиционный тариф неизбежен, и его начинают обсуждать так рано, чтобы «все успели наговориться». Об этом сообщил журналистам начальник департамента ЦМТП ОАО «РЖД» Владимир Варгунин. Очевидно, что РЖД как монополия не будут отказываться от данной инициативы.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort