+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.09.2019 10:01:00
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Кто не рискует, тот не перевозит шампанское

Вопросы контроля со стороны регуляторов в транспортной сфере, пожалуй, не меньше влияют на эффективность бизнеса, чем та же пресловутая тарифная политика. Однако говорить о первых сложнее в силу определенной закрытости отечественного бизнеса и инертности правового поля.
Во многом вопросам администрирования транспортного бизнеса и была посвящена вторая сессия прошедшего в Москве транспортно-логистического форума «Грузовая панорама». В ходе экспертного диалога «Грузовая палитра: всяк сверчок знает свой шесток» участники форума не стали обходить стороной острые вопросы перевозочного процесса. Один из них – дисбаланс межтранспортной конкуренции, выстроенный практически на серых схемах непрозрачной конкуренции.

Так, например, железная дорога и автомобильный транспорт наиболее тесно соприкасаются в борьбе за перевозку строительных грузов. При этом с начала года в перевозках высокопрочного щебня, основной объем которого перевозится по железной дороге, наблюдается отрицательная динамика.

Как рассказал генеральный директор ООО «Промнерудтранс» Андрей Громовой, за 8 месяцев текущего года падение отмечено на большинстве дорог, но наибольшее сокращение приходится на Октябрьскую, Южно-Уральскую, Северо-Кавказскую железные дороги. В то же время за 8 месяцев этого года, по данным Росстата, динамика промпроизводства в сегменте добычи нерудных ископаемых росла. «Сложившийся дисбаланс между ростом добычи и снижением объемов перевозок по железной дороге объясняется переходом данной номенклатуры на автомобильный транспорт. При этом многие автоперевозчики работают с нарушением норм весогабаритного контроля, что не позволяет железнодорожному транспорту работать в нормальной конкурентной среде», – отметил эксперт. Однако автомобилисты, со своей стороны, не советуют полагать, что автоперевозки – самый доходный и процветающий бизнес по сравнению с другими видами транспорта. Колеса, а то и каток регуляторных решений прошлись и здесь.

В сфере грузовых автоперевозок наблюдается ряд негативных тенденций, считает президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. По словам эксперта, государство, принимая важные законы для отрасли, так и не смогло выработать и применить на практике эффективную систему контроля за их выполнением. Так, на дорогах страны повсеместно нарушаются такие законы, как действующие требования к соблюдению весогабаритного контроля, контролю режима труда и отдыха, положения действующей фискальной нагрузки.

При этом ухудшение финансового положения в сфере автомобильных грузоперевозок приводит к тому, что парк грузового автотранспорта в РФ стареет. Его средний возраст на сегодняшний день превышает 20 лет. Для повышения эффективности работы в сфере грузоперевозок автомобильным транспортом в ассоциации разработан ряд предложений со стороны участников рынка. «Наши предложения сводятся к тому, что необходимо принять закон о грузовых автомобильных перевозках, выстроить реальную систему контроля за исполнением законодательства, провести аудит законодательства с применением регуляторной гильотины, внедрить в автогрузоперевозках почасовую систему оплаты и строить дороги с повышенной нагрузкой», – отметил В. Матягин.

В целом на рынке грузовых перевозок имеется ряд рисков юридического характера, возникающих для собственников и руководителей компаний, констатирует старший партнер адвокатского бюро «ЗКС» г. Москвы Андрей Гривцов. Среди наиболее актуальных рисков, возникающих для собственников и руководителей компаний на рынке грузовых перевозок, можно назвать такие, как обвинения по фактам коррупции, мошенничества и растраты имущества. Также зачастую могут возникнуть вопросы по корпоративным конфликтам, перешедшим в уголовно-правовую плоскость, налоговым преступлениям, неправомерным действиям при банкротстве организации, превышению и злоупотреблению должностными полномочиями госслужащими и работниками коммерческих организаций. В зону риска также входят невыполненные обязательства по контрактам, в том числе государственным.

Причины резкого увеличения количества уголовных дел, возбужденных в отношении директоров и топ-менеджеров компаний, как правило, имеют финансовый характер и связаны с непростой экономической ситуацией в стране, из-за которой возникающие проблемы многие предприниматели решают уголовно-правовым путем. На этом фоне отмечается резко возросшая активность правоохранительных органов. Ситуацию усугубляет ненадлежащий судебный контроль и прокурорский надзор за ходом расследования уголовных дел, соглашательская по отношению к стороне обвинения позиция судов при рассмотрении уголовных дел по существу.

На практике условиями, при которых возникают серьезные риски привлечения к уголовной ответственности, становятся конфликт с контрагентами, невыполнение взятых на себя по отношению к контрагентам имущественных обязательств со стороны компании. Это может быть и заказ конкурентов либо рейдерская атака со стороны третьих лиц для завладения бизнесом или корпоративный конфликт внутри компании между учредителями.

Смена учредителей или генерального директора, налоговая проверка, а также взаимодействие с государственными корпорациями тоже должны находиться в зоне особого внимания для собственников и руководителей компаний на рынке грузовых перевозок.

Таким образом, участникам перевозок, помимо непосредственных факторов организации основного вида деятельности, необходимо держать на виду массу косвенных, но крайне важных факторов, могущих в одночасье перевернуть привычный ход событий. С учетом этого всегда лучше быть предупрежденным и вооруженным аналитикой от специалистов на мероприятиях РЖД-Партнера, чем беспечным и неинформированным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions