+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 18:00:50
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Кадровый голод: РЖД готовы брать на работу осужденных, женщин и ветеранов

Свободного персонала на рынке нет, об этом заявил Дмитрий Шаханов, заместитель генерального директора ОАО «Российские железные дороги», на «Транспортной неделе – 2023», которая проходит в эти дни в Москве. Критической ситуацию сделали, в том числе, и сами работодатели. Они объявили «гонку зарплат».
Кадровый голод: РЖД готовы брать на работу осужденных, женщин и ветеранов
Деньги

Ситуация на трудовом рынке уже не просто сложная, а критическая. Официально на рынке минимальный за последние 20 лет уровень безработицы, всего 3%. Кадров нет, а производство в России, на фоне импортозамещения и локализации, растет. Кадровики, работающие в том числе и в транспортной сфере, не могут найти работников, которым от 30 до 39 лет. Их вообще нет на рынке труда, сказал Д. Шаханов.

«Раньше кадровики удерживали персонал, а теперь они работают по другим приоритетам – они ищут персонал», – продолжил он.

Последние несколько лет персонал привлекали и удерживали деньгами. В начале ноября РЖД объявили об индексации зарплаты более чем на 2%. Она стала третьей, внеочередной индексацией. Итого совокупная индексация в 2023 году составила 7,5%. Размер соответствует прогнозу роста потребительских цен Минэкономразвития, но наращивает гонку заработных плат.

«Происходит реальная гонка заработных плат. Работодатели теперь так борются за персонал. Этот процесс нужно остановить на государственном уровне!» – объяснил Д. Шаханов.

Железнодорожный монополист не отказывается от повышения заработных плат в будущем, но, как заметил Д. Шаханов, они будут повышаться не для всех, и не везде. РЖД вводит механизм зональных надбавок.

«Определены массовые профессии, по которым есть сложности. И только по ним выделены дополнительные средства, которые позволят повысить надбавки в 10 раз, надеемся, это даст реальную конкурентоспособность на рынке» – продолжил он.

Железнодорожный монополист намерен остановить текучку кадров, динамика здесь, заявлено, крайне неутешительная. РЖД создает центры по подбору персонала. Они работают на каждом полигоне, и выясняют конкурентные преимущества у тех компаний, которые могут переманить квалифицированного железнодорожника.

Индивидуальные условия для молодежи

«Для тех, кто трудится в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, с 1 октября текущего года «северная» надбавка к заработной плате в максимальном размере будет выплачиваться с первого дня работы, без учета стажа», – об этом в начале ноября объявил глава РЖД Олег Белозеров на общесетевом селекторном совещании. Глава железнодорожной компании подчеркнул, гарантийные выплаты, установленные государством для привлечения работников на Дальний Восток, тоже сохраняются.

В модернизации Транссиба РЖД в этом году задействовали в том числе 13 тыс. студентов. В будущем году их число увеличат минимум на 5 тыс. человек, сказал Д. Шаханов. Большое значение помощи студентов железнодорожный монополист подчеркивал неоднократно. Например, этим летом замглавы РЖД Андрей Макаров в ходе проверки строительства инфраструктуры отдельно поблагодарил студентов, которые помогают строить Восточный полигон.

«Бойцы студенческих отрядов – это будущее профессионального сообщества транспортной отрасли страны», – отметил А. Макаров в разговоре со студентами.

В будущем, со слов Д. Шаханова, студентов будут привлекать не только на летнюю практику, но и на зимнюю, и вообще круглый год. Железнодорожный монополист уже ведет по этому поводу переговоры с ВУЗами страны. Педагогам предложено пересмотреть учебный процесс и выйти на индивидуальные графики обучения тех студентов, в которых заинтересованы РЖД. Со слов Д. Шаханова – это помощники машиниста, монтеры пути. Список не окончательный, так как «потребности собираются со всех полигонов». Рассматривается также возможность выдачи «официальных корочек еще до получения практики», – об этом сказал Д. Шаханов.

ФСИН, гастарбайтеры и ветераны

Бизнес получил возможность привлекать к работам осужденных в 2020 году. В 2021 году РЖД сообщили, что из-за острой нехватки рабочих рук на БАМе, привлекут не менее 600 осужденных. РЖД тогда планировали вместе со ФСИН создавать исправительные центры.

«Понимаем все риски, но для нас это такая дополнительная возможность покрыть все дефициты. Особенно на Дальнем Востоке. Уже есть опыт работы осужденных на Восточном полигоне», – сказал Д. Шаханов.

Железнодорожный монополист рассматривает возможность привлекать к работам также женщин и подростков. Причем женщины уже работают на сети, в том числе машинистами локомотивов. Со слов Д. Шаханова, есть инициатива от ветеранов отрасли, которые желают вернуться на работу. Но им нужен гибкий график и индивидуальный трудовой договор. Кроме того, в железнодорожной компании намерены снизить уровень требований к медосмотрам. Медики, например, запрещают выход на сеть тем машинистам, которые не проходят «по зрению».

«У нас реально завышенные критерии! Машинист сделал операцию, получил «единицу», но вернуться в локомотивную бригаду не может. Надо изменить ситуацию на госуровне»,– прокомментировал Д. Шаханов. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions