• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 23328.2 usd BTC 1405057.49 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2022 16:24:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Импортозамещение грозит увеличением стоимости конечного продукта

Импортозамещение грозит увеличением стоимости конечного продукта
Из долгосрочной инвестпрограммы РЖД планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих. Одновременно организуется замена санкционно зависимых компонентов, применяемых в бортовых локомотивных системах автоматики и безопасности.

Импортозамещение осуществляется по линии Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ), на которую возложено обслуживание бортовых систем автоматики и безопасности. В настоящее время на локомотивах РЖД установлено 93,4 тыс. таких устройств. В их числе – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа АЛСН, комплексное локомотивное устройство безопасности типа КЛУБ-У и БЛОК, система автоматического управления торможением поезда САУТ-ЦМ, телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ и т. п.

Вся аппаратура изготовлена российскими компаниями (АО «Нейроком», ОАО «Элтеза», ПАО «Электромеханика», ООО «НПО «САУТ», ООО «ИРЗ-Локомотив»), но в ней применялись импортные компоненты. Работа по импортозамещению началась еще в 2014 году, уточнил главный инженер ДРТ Константин Новоземцев, и она дает результат. Например, «Элтеза» (производитель АЛСН) и «Нейроком» (выпускает, в частности, ТСКБМ) по устройствам безопасности полностью локализовали производство. «Электромеханика» сегодня ищет новые схемы поставок микроконтроллеров, процессоров, микросхем памяти через дилеров, поставщиков исключительно на территории РФ.

В свою очередь, «ИРЗ-Локомотив» по большинству компонентов для устройства КЛУБ-У перешел на китайские аналоги. «Есть 12 критических позиций – это различные сигнальные процессоры, они все производства Евросоюза. Сейчас компания ищет, чем их заменить. Также конструкторское отделение «ИРЗ-Локомотива» совместно с НИИАС прорабатывает вопрос по корректировке конструкторской документации, после чего будет назначено испытание аппаратуры. Работы будут завершены до конца 2022 года», – проинформировал главный инженер дирекции.

Некоторые сложности возникли у НПО «САУТ». В свое время компания вместе с НИИАС организовала замену прежней импортной элементной базы на устройствах БЛОК, БЛОК-М на продукцию из РФ и успешно провела с ней приемочные испытания. Однако кристаллы для микросхем российского производства поставлялись с Тайваня.

Внешняя политика сильно повлияла на доступность импортных программно управляемых устройств, свидетельствует заместитель директора по производству НПО «САУТ» Владимир Тимирбаев.
«В качестве примеров попавшего под санкции – микроконтроллеры Microchip, Atmel, STMicroelectronics. Совместно с НИИАС для замены всех микросхем подобрали наиболее близкий аналог – продукцию китайской Artery. Это микроконтроллеры серии AT32F407. Проблем с их закупкой нет», – отметил он.

Между тем сегодняшнее импортозамещение сопряжено с двумя главными рисками. Во-первых, подбор новых поставщиков, изменение логистики и пр. ведут к увеличению стоимости готового продукта. Например, на поставляемые компоненты для НПО «САУТ» цены выросли от 6 до 170%. Кроме того, поскольку вопрос внедрения аналогов требует оперативности, возникает риск снижения надежности устройств безопасности в работе от использования новых комплектующих, не прошедших апробацию при массовом применении на российских железных дорогах. Чего, конечно, допустить нельзя.

Полную версию материала «Тяга к замещению» читайте в № 13–14 журнала РЖД-Партнер 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions