• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.52 0 EUR ЦБ РФ 76.3 0
    BTC 23593.39 usd BTC 1625348.64 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2022 16:24:10
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Импортозамещение грозит увеличением стоимости конечного продукта

Импортозамещение грозит увеличением стоимости конечного продукта
Из долгосрочной инвестпрограммы РЖД планируется исключить тяговый подвижной состав с большим объемом иностранных комплектующих. Одновременно организуется замена санкционно зависимых компонентов, применяемых в бортовых локомотивных системах автоматики и безопасности.

Импортозамещение осуществляется по линии Дирекции по ремонту тягового подвижного состава (ДРТ), на которую возложено обслуживание бортовых систем автоматики и безопасности. В настоящее время на локомотивах РЖД установлено 93,4 тыс. таких устройств. В их числе – автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа АЛСН, комплексное локомотивное устройство безопасности типа КЛУБ-У и БЛОК, система автоматического управления торможением поезда САУТ-ЦМ, телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ и т. п.

Вся аппаратура изготовлена российскими компаниями (АО «Нейроком», ОАО «Элтеза», ПАО «Электромеханика», ООО «НПО «САУТ», ООО «ИРЗ-Локомотив»), но в ней применялись импортные компоненты. Работа по импортозамещению началась еще в 2014 году, уточнил главный инженер ДРТ Константин Новоземцев, и она дает результат. Например, «Элтеза» (производитель АЛСН) и «Нейроком» (выпускает, в частности, ТСКБМ) по устройствам безопасности полностью локализовали производство. «Электромеханика» сегодня ищет новые схемы поставок микроконтроллеров, процессоров, микросхем памяти через дилеров, поставщиков исключительно на территории РФ.

В свою очередь, «ИРЗ-Локомотив» по большинству компонентов для устройства КЛУБ-У перешел на китайские аналоги. «Есть 12 критических позиций – это различные сигнальные процессоры, они все производства Евросоюза. Сейчас компания ищет, чем их заменить. Также конструкторское отделение «ИРЗ-Локомотива» совместно с НИИАС прорабатывает вопрос по корректировке конструкторской документации, после чего будет назначено испытание аппаратуры. Работы будут завершены до конца 2022 года», – проинформировал главный инженер дирекции.

Некоторые сложности возникли у НПО «САУТ». В свое время компания вместе с НИИАС организовала замену прежней импортной элементной базы на устройствах БЛОК, БЛОК-М на продукцию из РФ и успешно провела с ней приемочные испытания. Однако кристаллы для микросхем российского производства поставлялись с Тайваня.

Внешняя политика сильно повлияла на доступность импортных программно управляемых устройств, свидетельствует заместитель директора по производству НПО «САУТ» Владимир Тимирбаев.
«В качестве примеров попавшего под санкции – микроконтроллеры Microchip, Atmel, STMicroelectronics. Совместно с НИИАС для замены всех микросхем подобрали наиболее близкий аналог – продукцию китайской Artery. Это микроконтроллеры серии AT32F407. Проблем с их закупкой нет», – отметил он.

Между тем сегодняшнее импортозамещение сопряжено с двумя главными рисками. Во-первых, подбор новых поставщиков, изменение логистики и пр. ведут к увеличению стоимости готового продукта. Например, на поставляемые компоненты для НПО «САУТ» цены выросли от 6 до 170%. Кроме того, поскольку вопрос внедрения аналогов требует оперативности, возникает риск снижения надежности устройств безопасности в работе от использования новых комплектующих, не прошедших апробацию при массовом применении на российских железных дорогах. Чего, конечно, допустить нельзя.

Полную версию материала «Тяга к замещению» читайте в № 13–14 журнала РЖД-Партнер 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions