+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.12.2020 16:36:36
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Долгосрочная программа развития РЖД требует пересмотра и актуализации целевых показателей

Долгосрочная программа развития ОАО «Российские железные дороги» требует пересмотра и актуализации целевых показателей, заявил президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин в рамках XVIII Международной онлайн-конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».
При этом эксперт отдельно отметил, что снижение погрузки и грузооборота не повлекло снижения финансовых показателей. Данный факт говорит о достаточности принятых тарифных мер. Менять систему индексации тарифов или утяжелять ее дополнительными параметрами, по мнению П. Иванкина, нецелесообразно. Дефицит инвестиционной программы необходимо восполнять без утяжеления долговой нагрузки.

«Показатели, заложенные в ДПР, не выполняются уже фактически третий год. Сегодня данные по погрузке, заложенные в ДПР, очень сильно превосходят фактические (1,3 млн т против 1,2 млн т). Даже в 2017–2018 гг. не были достигнуты показатели рекордного 2007 года, хотя грузооборот растет, но тоже не предполагаемыми в ДПР темпами (3458 млрд т-км против фактических 3155 млрд т-км). Это свидетельствует о серьезном росте дальности перевозок. Объемы вагонного парка также увеличиваются – с 2007 года уже на 25%. В связи с этим встает вопрос об эффективности его использования. Номинально производительность вагона растет, но технологические возможности инфраструктуры для пропуска таких объемов вагонного парка с каждым годом снижаются», – пояснил эксперт.

При этом и доходы, и расходы у монополии остаются на том же уровне: корректировка по финансовым показателям практически отсутствует. «Это позволяет нам четко сказать, что все вопросы, связанные с текущей тарифной политикой, правильны и нет необходимости повышенной индексации тарифов. Мы также видим, что показатели по прибыли РЖД имеют волатильный характер, значения также отличаются от параметров, заложенных в ДПР, что ставит вопрос об обоснованности некоторых затрат», – добавил П. Иванкин.

Есть отклонения от ДПР и по инвестиционной программе. Однако сами параметры инвестиционной программы растут серьезными темпами. «В то же время мы постоянно слышим от РЖД, что есть невыполнение крупномасштабных инвестиционных проектов и без конца требуется повышение объема инвестиций. Встает вопрос о правильности расчета объемов инвестиционных проектов, а также их необходимости, ведь стоимость работ по ним растет, а эффекта мы не видим. Это касается не только Восточного полигона. Уже можно открыто говорить и о проблемах в Азово-Черноморском бассейне – с одной стороны, провозная способность с каждым годом увеличивается, с другой стороны, на грузовые переводят значительные объемы пассажирского движения. Соответственно, финансовая модель по этому направлению также требует серьезной корректировки», – рассказал президент ИИЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions