+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.12.2021 10:55:07
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Что хотят оцифровать железнодорожники и что им мешает

В программу цифровой стратегии развития ОАО «РЖД» в 2021 году внесены поправки. В чем заключается их суть? С какими сложностями приходится сталкиваться при реализации новых технологий? На эти вопросы постарались узнать ответы у специалистов.
«Актуализация проведена на основе новых вводных директив, полученных от регуляторов. При этом в холдинге опирались на накопленный двухлетний опыт цифровой трансформации», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин.

По его словам, среди ключевых целей цифровой трансформации холдинга можно назвать укрепление его рыночных позиций. Предполагается расширить продуктовую линейку, в том числе предлагаемых клиентам – пассажирам и грузоотправителям.

Намечено усилить обеспечение технологического суверенитета и безопасности ОАО «РЖД». Это означает, в частности, переход на преимущественное использование российского ПО и российской радиоэлектронной продукции.

Эффективность и оптимизация затрат

Необходимо также добиться повышения эффективности внутренних процессов, рассказал Е. Чаркин. Данная задача рассматривается в тесной взаимосвязи с созданием новых рыночных инструментов и бизнес-моделей. Эффективность также означает, что ни одна заявка на проект в рамках программы цифровизации не проходит без согласования с процессной моделью. В итоге должна быть получена оптимизация процессов. Внедрение электронных сервисов должно сопутствовать снижению затрат, а развитие малолюдных технологий – выводу персонала из потенциально опасных зон в сфере производственной деятельности.

В частности, принятые меры борьбы с последствиями коронавируса привели к созданию в холдинге 115 тыс. удаленных рабочих мест. В ОАО «РЖД» были и готовы и к тому, чтобы увеличить их количество до 150 тыс. Однако такого формирования событий в сложившейся ситуации не потребовалось.

«На текущий момент с периода пандемии уже более 175 тыс. совещаний работники провели с помощью системы мобильной корпоративной телефонии. То есть сейчас в сутки проводится более 2,5 тыс. совещаний. Современные средства позволяют сохранить и здоровье, и эффективность работы», – продолжил Е. Чаркин.

По его словам, только за 2019 год эффект от цифровизации оценивается 1,1 млрд рублей. А в дальнейшем переход от пилотных проектов к их масштабированию позволит масштабировать и эффект от них.

Актуальные направления исследований

Наиболее актуальными для реализации на практике в ОАО «РЖД» считают такие технологии, как интернет вещей, искусственный интеллект, компьютерное зрение и беспилотное ведение поездов, технологии обработки больших данных и блокчейн. «Именно в сквозных технологиях мы видим потенциал эффективности», – считает Е. Чаркин.

Как отметил директор Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) Олег Покусаев, целесообразно также развивать сетевые технологии на транспорте, опробовать модели доставки посылок дронами, системы автоматизированного управления освещением и пожарной сигнализацией, расширять сферу применения IP-телефонии, а также заниматься поиском алгоритмов цифровизации производственных процессов. Например, автоматического заполнения транспортного средства грузами в зависимости от накопленного груза на складе. Также эффект может принести визуализация процессов грузовых перевозок на РЖД.

Актуальные направления исследований

Сложность заключается в том, что Россия не является лидером в сфере цифровизации в транспортной отрасли. Как считает директор Института прикладной экономики и бухгалтерского учета железнодорожного транспорта ФГБОУ ВО ПГУПС Наталья Журавлева, на это указывает ряд факторов.

В частности, недостаточность имеющихся стандартов создания объектов инновационной инфраструктуры на федеральной уровне. Формулировки ИТС/КСОДД/АСУДД имеют расплывчатое определение и трактуются по-разному и в регионах, и по видам транспорта.

В РФ отсутствует интегрированная единая система управления сетью на транспорте, что особенно осложняет мультимодальные перевозки.

Транспортные средства оборудуются различными системами видеонаблюдения. Но при этом имеют разрозненное ядро сети передачи системы обработки данных и мониторинга доступности принятия решений.

К этому следует добавить малую доступность сетей передачи данных. Технологии передачи для сложно подключаемых объектов до сих пор не имеют единых технических требований и стандартов связи.

Сюда же следует добавить низкое развитие инфраструктуры беспроводной передачи данных, способных обеспечить передачу и обработку больших массивов информации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions