+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.09.2021 12:13:14
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Архитектурное бюро Захи Хадид представило новый облик вокзала в Вильнюсе

Архитектурное бюро Захи Хадид Zaha Hadid Architects спроектировало мост шириной 46 м с изогнутой деревянной крышей для Вильнюсского железнодорожного вокзала в Литве в рамках проекта реконструкции под названием Green Connect.
Реконструированная станция станет частью новой высокоскоростной железнодорожной сети Rail Baltica, для которой Zaha Hadid Architects также разрабатывает терминал Юлемисте в Таллине, Эстония.

«Green Connect станет перспективным транспортным узлом, спроектированным с учетом потребностей пассажиров», – сказал директор студии Zaha Hadid Architects Джанлука Ракана. Объект, по словам представителя бюро, формирует новое общественное пространство, которым смогут пользоваться не только пассажиры, но и все жители города.

Green Connect стал победителем международного архитектурного конкурса на капитальный ремонт, проведенного Lietuvos gelezinkeliai, LTG Infra и муниципалитетом Вильнюса. Центр проекта составляет мост шириной 46 м, который протянется на 150 м через существующие железнодорожные пути и платформы на высоте 10 м над уровнем земли. Внутри будет оборудован вестибюль станции, а сам мост поможет улучшить связь между частями города.

Он будет включать в себя как пешеходные, так и велосипедные дорожки, поддерживая программу устойчивого развития Вильнюса.

По словам представителей бюро, дизайн моста будет меняться по всей длине, переходя от гладкой низкой конструкции на одном конце к скатной крыше на другом, чтобы перекликаться с существующей неоклассической архитектурой станции. Эта плавная форма крыши будет достигнута с помощью ламинированной деревянной конструкции, выбранной архитекторами Zaha Hadid за ее легкость, огнеупорность и низкий уровень выбросов углекислого газа.

Мост будет дополнен сплошным потолочным окном и застекленными фасадами над железнодорожным полотном, чтобы обеспечить максимальное естественное освещение и помочь пассажирам сориентироваться.

В рамках проекта Green Connect архитекторы Zaha Hadid также уберут киоски и офисные помещения, которые были построены на станции за последнее десятилетие.

Площадь и парк, прилегающие к вокзалу, также будут модернизированы, и там будет построен новый автобусный терминал.

Как и мост, автобусная станция будет увенчана изогнутой крышей из ламинированного бруса. Она будет включать террасу, на которую можно подняться по ступеням, служащим также местами для сидения.

Существующая автостоянка на площади будет перенесена в подземную зону, оставив место для озеленения и посадки деревьев. Дизайнеры высадят здесь 300 новых деревьев, а также оборудуют пешеходные дорожки и фонтаны.

Напомним, что сам запуск магистрали Rail Baltica на днях вновь был отложен. Узкоколейная железнодорожная магистраль будет запущена к 2030 году, а не в 2026-м, как предполагалось.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions