• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.75 -0.13 EUR ЦБ РФ 70.53 0.12
    BTC 8053.4 usd BTC 513806.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2019 10:35:24
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Аэроэкспресс в регионах – это вариант престижа

В Саратове собираются построить отдельную ветку для курсирования поездов между центром города и новым аэропортом Гагарин. Заявленная стоимость проекта – 2,5 млрд руб. Давайте рассмотрим актуальную ситуацию. Сейчас между центром и аэропортом ходят девять пар электричек, этого явно маловато, да и расписание их прибытия и отправления далеко от идеала. Там около 40 км по достаточно извилистой трассе, и часть поездов проходит это расстояние за 1 ч 14 мин., часть – за 38 мин. От самой станции до аэровокзала необходимо пройти пешком 200 м и нет крытой галереи.
Аэроэкспресс в регионах – это вариант престижа
Что касается обсуждаемого проекта, речь идет не о реконструкции существующего хода, а именно о создании отдельного подхода, но только с ответвлением восточнее станции Липовский, примерно на расстоянии 5 км от аэропорта на относительно прямом участке. Это позволит проследовать без остановки станции Расловка-1, 269-й км и, очевидно, подойти непосредственно к терминалу, что несколько повысит скорость прохождения участка.

Заявленная стоимость выглядит адекватной, учитывая гидрографию и необходимость возведения мостов. К примеру, в Москве стоимость 4 км ветки между терминалами Шереметьево оценили в 10,3 млрд руб., плюс 1,5 млрд будет стоить новый терминал. Отдельная ветка от Шереметьево до Савеловского вокзала обойдется оценочно вообще в 50 млрд. Но это Москва с ее размахом, бюджетами и самым пассажиронапряженным аэропортом в стране. Для Саратова 2,5 млрд руб. – это нормальная стоимость.

Другой вопрос – есть ли реальная необходимость в этой ветке. Однозначно говорить об окупаемости проекта от кассовой выручки не приходится. В аэропорту Гагарин таких больших объемов перевозок нет. Хотя если, например, правительство Саратовской области сможет оплачивать содержание сервиса для поднятия имиджа региона, то такой неденежный эффект может оказаться и достаточно весомым. Общая практика показывает: что для Саратова, что для Петербурга, что для любого иного города за исключением таких сложных и густонаселенных мест, как, к примеру, Москва или Лондон, вариант аэроэкспресса (межтерминального транспорта от точки до точки) – это элемент голого престижа. Через аэропорт должен проходить скоростной магистральный транспорт, который везет не только в областной центр, как это организовано, скажем, в крупнейшем в Европе аэропорту Франкфурта-на-Майне. Должна идти проходящая электричка, которая обслуживает не только этот населенный пункт, а агломерацию. 

К сожалению, в этом плане Гагарин расположен не слишком удачно: местность к северу от Саратова малонаселенная, а ближайший крупный населенный пункт – Сызрань – находится на расстоянии намного большем, чем могут обслуживать поезда такого класса. Также стоит напомнить, что, кроме линий в двух из трех аэропортов Москвы, никакой другой аэроэкспресс себя не окупает, а некоторые даже закрылись, так как расчет на покрытие расходов от билетной выручки себя не оправдал. В целом, если в инвестпрограмме РЖД уже целевым назначением заложены деньги на подобное красивое решение, то почему бы и не построить. Хуже не будет точно. Но на самом деле логичнее, быстрее и намного дешевле было бы добавить в районе саратовского аэропорта путевое развитие, небольшое ответвление, пару оборотных тупиков, терминал и крытую галерею, а также разобраться с расписанием, чтобы поезда были согласованны со временем прибытия и отправления максимального числа авиарейсов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Отправители отметили возросшее число отцепок в ТОР

Отправители отметили возросшее число отцепок в ТОР
Удовлетворенность техническим состоянием вагонов в III квартале 2019 года стала одним из трех критериев исследования журнала РЖД-Партнер «Индекс качества», которым не удалось удержать свое предыдущее значение: он сократился на 1 пункт и составил 65 баллов по 100-балльной шкале.
РЖД-Партнер

Вагонов много, но получить их удается не всегда

Вагонов много, но получить их удается не всегда
По итогам III квартала оценка респондентами наличия вагонов нужного типа в необходимом количестве в рамках исследования «Индекс качества», проводимого журналом РЖД-Партнер, составила 68 балловпо 100-балльной шкале, увеличившись по сравнению с предыдущим периодом на 2 пункта.
РЖД-Партнер

Транспортный рынок не стоит на месте

Транспортный рынок не стоит на месте
Новые тенденции транспортного рынка обсудили в Москве участники ежегодной X Конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг».

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort