+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.09.2019 10:35:24
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Аэроэкспресс в регионах – это вариант престижа

В Саратове собираются построить отдельную ветку для курсирования поездов между центром города и новым аэропортом Гагарин. Заявленная стоимость проекта – 2,5 млрд руб. Давайте рассмотрим актуальную ситуацию. Сейчас между центром и аэропортом ходят девять пар электричек, этого явно маловато, да и расписание их прибытия и отправления далеко от идеала. Там около 40 км по достаточно извилистой трассе, и часть поездов проходит это расстояние за 1 ч 14 мин., часть – за 38 мин. От самой станции до аэровокзала необходимо пройти пешком 200 м и нет крытой галереи.
Что касается обсуждаемого проекта, речь идет не о реконструкции существующего хода, а именно о создании отдельного подхода, но только с ответвлением восточнее станции Липовский, примерно на расстоянии 5 км от аэропорта на относительно прямом участке. Это позволит проследовать без остановки станции Расловка-1, 269-й км и, очевидно, подойти непосредственно к терминалу, что несколько повысит скорость прохождения участка.

Заявленная стоимость выглядит адекватной, учитывая гидрографию и необходимость возведения мостов. К примеру, в Москве стоимость 4 км ветки между терминалами Шереметьево оценили в 10,3 млрд руб., плюс 1,5 млрд будет стоить новый терминал. Отдельная ветка от Шереметьево до Савеловского вокзала обойдется оценочно вообще в 50 млрд. Но это Москва с ее размахом, бюджетами и самым пассажиронапряженным аэропортом в стране. Для Саратова 2,5 млрд руб. – это нормальная стоимость.

Другой вопрос – есть ли реальная необходимость в этой ветке. Однозначно говорить об окупаемости проекта от кассовой выручки не приходится. В аэропорту Гагарин таких больших объемов перевозок нет. Хотя если, например, правительство Саратовской области сможет оплачивать содержание сервиса для поднятия имиджа региона, то такой неденежный эффект может оказаться и достаточно весомым. Общая практика показывает: что для Саратова, что для Петербурга, что для любого иного города за исключением таких сложных и густонаселенных мест, как, к примеру, Москва или Лондон, вариант аэроэкспресса (межтерминального транспорта от точки до точки) – это элемент голого престижа. Через аэропорт должен проходить скоростной магистральный транспорт, который везет не только в областной центр, как это организовано, скажем, в крупнейшем в Европе аэропорту Франкфурта-на-Майне. Должна идти проходящая электричка, которая обслуживает не только этот населенный пункт, а агломерацию. 

К сожалению, в этом плане Гагарин расположен не слишком удачно: местность к северу от Саратова малонаселенная, а ближайший крупный населенный пункт – Сызрань – находится на расстоянии намного большем, чем могут обслуживать поезда такого класса. Также стоит напомнить, что, кроме линий в двух из трех аэропортов Москвы, никакой другой аэроэкспресс себя не окупает, а некоторые даже закрылись, так как расчет на покрытие расходов от билетной выручки себя не оправдал. В целом, если в инвестпрограмме РЖД уже целевым назначением заложены деньги на подобное красивое решение, то почему бы и не построить. Хуже не будет точно. Но на самом деле логичнее, быстрее и намного дешевле было бы добавить в районе саратовского аэропорта путевое развитие, небольшое ответвление, пару оборотных тупиков, терминал и крытую галерею, а также разобраться с расписанием, чтобы поезда были согласованны со временем прибытия и отправления максимального числа авиарейсов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions