+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.03.2022 15:00:59
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Уход с российского рынка Maersk нанесет ущерб работе морских портов, приведет к росту ставок на перевозку и снижению товарооборота

Датская компания A.P. Moller-Maersk A/S сообщила о поэтапном завершении с 21 марта 2022-го деятельности на территории РФ и распродаже своих активов в России. Компания заявила о планах продажи доли в Global Ports в размере 30,75% акций, которыми владеет через терминальную структуру A. P. Moeller-Maersk A/S – APM Terminals. Также в компании планируют вывезти все ранее ввезенные в РФ контейнеры до конца апреля.
Уход с российского рынка Maersk нанесет ущерб работе морских портов, приведет к росту ставок на перевозку и снижению товарооборота
На данный момент в России у компании остается около 50 тыс. своих контейнеров, в основном порожних. Кроме того, Maersk приняла решение о прекращении приема новых заказов на перевозки морским и наземным транспортом в Россию и из России, закупку российского бункерного топлива, а также решила отказаться от всех российских активов и проектов.

Уход с российского рынка таких крупных игроков, как Maersk, в первую очередь нанесет ущерб работе морских портов европейской части России: преимущественно Санкт-Петербурга, Калининграда и Новороссийска. Доля Maersk в указанных портах по итогам 2021-го составила 55, 85 и 70% соответственно.

Также Maersk представлена в портах Дальнего Востока (порт Восточный и Владивосток – примерно 60%). Кроме того, Maersk контролирует около 15% рынка контейнеров в России (контейнерное оборудование в портах, контейнеры и т. д.). При этом по объему контейнерооборота доля компании составляет около 30%.

Введение торгово-экономических санкций со стороны европейских стран в последние недели привело к существенному снижению объемов торговых перевозок между Россией и ЕС. Уход Maersk с российского рынка не окажет особого влияния на контейнерооборот в западном направлении. Вместе с тем необходимость переориентации на Восток и уход такого крупного игрока с рынка могут привести к росту ставок на перевозку и снижению товарооборота. Таким образом, между крупными морскими контейнерными перевозчиками может произойти передел маршрутной сети.

Кроме того, продажа Maersk своих российских активов по более низким, чем среднерыночные, ценам может служить сигналом для других инвесторов ко входу на рынок контейнерных перевозок России либо увеличению на нем своей доли. При этом изменение состава участников рынка не может происходить одномоментно: для формирования новых логистических маршрутов необходимо некоторое время, что вызовет дефицит ряда товаров в России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions