+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.07.2023 12:06:46
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Полностью отказаться от присутствия персонала на борту речных трамваев в Москве невозможно

Текущий уровень развития беспилотного транспорта вполне может обеспечить полностью автономное движение речных судов, но есть процессы, в которых без участия людей все-таки не обойтись.
Полностью отказаться от присутствия персонала на борту речных трамваев в Москве невозможно
Морские суда уже достаточно долго большую часть маршрута проходят в автоматическом режиме, ориентируясь на данные спутниковых систем навигации, данные радиолокационных станций и инерциальных систем. Однако при входе в порт или в условиях сложного фарватера судно всегда переходит в ручной режим. В условиях речной навигации, как и при движении в порту, гораздо больше факторов и потенциальных рисков, которые надо учитывать при управлении судном. Причем большинство из них связано с другими участниками движения, а не с условиями плавания. В этом отношении требования к автоматической системе речной навигации гораздо ближе к требованиям к автономным автомобилям, и потребуется решить все те же задачи и проблемы.

Текущий уровень развития беспилотного транспорта вполне может обеспечить полностью автономное движение речных судов. Возможно, что для этого потребуется заимствование не только автомобильных, но и космических технологий, например в части реализации механизмов автономного причаливания и швартовки.

Важно понимать, что капитан судна, помимо задачи управления на маршруте, имеет и другие критичные для безопасности плавания обязанности. Например, именно капитан обязан в случае нештатной ситуации обеспечить безопасную эвакуацию пассажиров, оказать первую помощь и т.д. Поэтому даже если получится сделать само управление полностью автоматическим, то полностью отказаться от присутствия персонала на борту на современном уровне технологии пока невозможно.

В то же время если говорить о необходимости применения автоматических систем управления водным транспортом, то у этих систем есть будущее. В первую очередь они значительно повышают безопасность плавания, так как могут непрерывно контролировать обстановку вокруг судна, что достаточно сложно для человека. Применение таких систем также позволит сократить время в пути — в первую очередь как раз за счет систем автоматизированного причаливания и швартовки. Также системы автоматического управления речными судами снизят риски влияния человеческого фактора и принятия неудачных решений вследствие усталости капитана судна.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions