• Ставка на полувагон
    4000
    14 %
    руб./сут.
    март 2022
  • Индекс качества IV КВАРТАЛ 2021Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 67.38 0 EUR ЦБ РФ 71.1 0
    BTC 30476.35 usd BTC 2115058.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 09:51:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Назрел вопрос о строительстве еще одного мощного контейнерного терминала на Дальнем Востоке

Не вижу необходимости ни в строительстве порта в Индиге, ни в строительстве Баренцкомура. На мой взгляд, нет грузовой базы, которая оправдывала бы реализацию этих проектов.
Назрел вопрос о строительстве еще одного мощного контейнерного терминала на Дальнем Востоке
В то же время есть много узких и проблемных мест на железных дорогах России, где такие деньги можно было бы потратить с большей отдачей: так, последнюю пару лет порты всех бассейнов, а не только Восточного полигона, испытывают трудности с проездом по железной дороге. Но если, конечно, инициатор проекта готов подписать с Минтрансом России инвестиционное соглашение – в соответствии с последними изменениями в законе о портах – и гарантировать грузооборот как порту, так и железной дороге, то почему бы и нет.

В последние годы большинство портовых проектов реализовывалось под собственный грузопоток инвестора проекта. Примерно по такой же схеме (собственный грузопоток) развиваются многие порты в Арктической зоне. В их числе проект «Восток Ойл» Роснефти, «Северная звезда» того же Троценко. Можно упомянуть нефтегазовые проекты в Обской губе, возможно, еще и в Енисейском заливе, а также ряд других.

Исключением назову Тамань, «Ультрамар». А из находящихся сейчас в стадии реализации – «Лугапорт», «Приморский УПК». Эти проекты появляются в понятных точках с назревшим и видным всем грузопотоком.
Если же говорить о том, где и какие порты нужны, то, думаю, назрел вопрос о строительстве еще одного хорошего мощного контейнерного терминала на Дальнем Востоке. Но такой проект, конечно, должен быть увязан с развитием железнодорожных подходов и развитием всего Восточного полигона.

Требуют развития метанольный и аммиачный экспорт. Соответственно речь идет и о мощностях по отгрузке, по всей видимости, еще и в разных бассейнах. Но конкретные параметры и их локацию необходимо определять в соответствии с будущей производственной базой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions