+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.01.2022 09:51:00
Водный транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Назрел вопрос о строительстве еще одного мощного контейнерного терминала на Дальнем Востоке

Не вижу необходимости ни в строительстве порта в Индиге, ни в строительстве Баренцкомура. На мой взгляд, нет грузовой базы, которая оправдывала бы реализацию этих проектов.
Назрел вопрос о строительстве еще одного мощного контейнерного терминала на Дальнем Востоке
В то же время есть много узких и проблемных мест на железных дорогах России, где такие деньги можно было бы потратить с большей отдачей: так, последнюю пару лет порты всех бассейнов, а не только Восточного полигона, испытывают трудности с проездом по железной дороге. Но если, конечно, инициатор проекта готов подписать с Минтрансом России инвестиционное соглашение – в соответствии с последними изменениями в законе о портах – и гарантировать грузооборот как порту, так и железной дороге, то почему бы и нет.

В последние годы большинство портовых проектов реализовывалось под собственный грузопоток инвестора проекта. Примерно по такой же схеме (собственный грузопоток) развиваются многие порты в Арктической зоне. В их числе проект «Восток Ойл» Роснефти, «Северная звезда» того же Троценко. Можно упомянуть нефтегазовые проекты в Обской губе, возможно, еще и в Енисейском заливе, а также ряд других.

Исключением назову Тамань, «Ультрамар». А из находящихся сейчас в стадии реализации – «Лугапорт», «Приморский УПК». Эти проекты появляются в понятных точках с назревшим и видным всем грузопотоком.
Если же говорить о том, где и какие порты нужны, то, думаю, назрел вопрос о строительстве еще одного хорошего мощного контейнерного терминала на Дальнем Востоке. Но такой проект, конечно, должен быть увязан с развитием железнодорожных подходов и развитием всего Восточного полигона.

Требуют развития метанольный и аммиачный экспорт. Соответственно речь идет и о мощностях по отгрузке, по всей видимости, еще и в разных бассейнах. Но конкретные параметры и их локацию необходимо определять в соответствии с будущей производственной базой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions