+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.10.2021 17:26:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Загрузка портовых мощностей в стране не превышает 65–67%

В последние годы растет расхождение между перегрузочными способностями инфраструктуры морских портов страны и реальным грузооборотом. Перевозочные способности железных дорог в их реальном исчислении не соответствуют паспортным возможностям инфраструктуры морских портов. На сегодня загрузка портовых мощностей составляет 65–67%. Об обеспеченности морских портов страны железнодорожным сервисом на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном редакцией журнала РЖД-Партнер, рассказал председатель комитета инвестиционных программ развития портовой инфраструктуры и производственных вопросов АСОП Дмитрий Морозов.
Он напоминает, что через морские порты традиционно перевозится около 60% грузов внешней торговли РФ, поэтому взаимодействие с железными дорогами и транспортной инфраструктурой страны играет определяющую роль.

По итогам прошлого года фактический объем перевалки грузов в морских портах России, Балтии, Украины составил 820 млн т при реальном объеме мощностей в 1225 млн т и мощностей железной дороги в 372 млн т. «В 2020 году произошло небольшое падение по объему перевалки грузов через порты, связанное исключительно со сделкой ОПЕК+ и резким падением экспорта в связи с этим нефти и нефтепродуктов», – комментирует Д. Морозов.

Если рассматривать более локально, мощности Балтийского бассейна загружены на 62%. В частности, при реальной способности перегрузки 382 млн т в год перегружается 242 млн т, из них 123 млн т было перевезено железной дорогой в 2020 году.

Реальная перегрузочная способность Азово-Черноморского бассейна составляет 412 млн т, но по итогам 2020 года было перегружено 252 млн т, из них железными дорогами – 91 млн т. «Несмотря на серьезные объемы перевозки, из всех бассейнов Азово-Черноморский в наихудшей степени обеспечен железнодорожным сервисом – на 22%. По итогам прошлого года использовано 61% портовых мощностей бассейна.
36% грузооборота было перевезено по железной дороге – 91 млн т из 163 млн т общего объема», – отмечает Д. Морозов.

Наилучшая ситуация в плане обеспечения железными дорогами в Дальневосточном бассейне. Реальная мощность портов составляет 291 млн т, объем перевалки – 223 млн т по итогам прошлого года.

«По итогам прошлого года загрузка портовых мощностей в Дальневосточном бассейне составила 76%, по железной дороге обеспечено 58% грузооборота, что составляет 45% от текущей мощности. Другими словами, на сегодня используется меньше половины портовых мощностей», – говорит Д. Морозов.

Он напоминает, что в Дальневосточный бассейн входит 19 портов. Но 8 из них вообще не имеют железной дороги. «Необходимо понимать, что этот регион является транзитным во всех смыслах. То есть все грузы, попадающие в порты, так или иначе должны уехать. Поэтому здесь так высок запрос на железнодорожные перевозки», – поясняет Д. Морозов.

Что касается Арктического бассейна, здесь наблюдается выбытие неэффективных портовых мощностей и строительство новых. Д. Морозов отмечает, что в этом бассейне доля портовых мощностей, обеспеченных железнодорожным сервисом, очень мала. В частности, при портовых мощностях в 122 млн т грузооборот по итогам прошлого года составил 96 млн т, и всего 26 млн т из грузооборота было перевезено железной дорогой.

В Каспийском бассейне выбытие портовых мощностей связано с незначительностью грузооборота, неразвитостью транспортного коридора Север – Юг, обсуждаемого в течение многих лет, но по факту не имеющего реального грузопотока.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions