«Объективная причина – период навигации. Если я как бизнесмен покупаю автобус, он ездит 12 месяцев в году. Если покупаю пассажирское судно, оно 4-5 месяцев ходит, остальное время стоит. Я должен содержать команду, не могу ее уволить, иначе как я ее наберу в следующую навигацию. И я должен оплачивать стоянку этого судна», – говорит член Общественного совета Кирилл Янков.
Другая причина в том, что для развития водных сообщений на сравнительно небольших расстояниях, кроме переправ, нужны скоростные суда – на подводных крыльях, воздушной подушке. Но последние, по существу, оснащаются двигателями разработки 1960–1970 годов, топливная эффективность которых осталась примерно на том же уровне, как была первоначально. Это еще одна причина неэффективности водных перевозок, отмечает К. Янков.