+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.09.2023 11:58:25
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Водный транспорт теряет привлекательность для пассажиров

Водные перевозки внутри России неуклонно снижаются, отмечено сегодня на открытом заседании Общественного совета при Минтрансе РФ. В 2001 году услугами речного/морского транспорта воспользовались 27,4 млн человек, в 2016-м – 13,5 млн, в 2022-м – 10,5 млн. Спад продолжается и в этом году (за 7 месяцев перевезено 5,8 млн пассажиров).
С одной стороны, снижение пассажирских перевозок на водных маршрутах объясняется активным дорожным строительством, включая сооружение мостовых переходов, с другой – экономикой этого вида транспорта, имеющего высокую себестоимость.

«Объективная причина – период навигации. Если я как бизнесмен покупаю автобус, он ездит 12 месяцев в году. Если покупаю пассажирское судно, оно 4-5 месяцев ходит, остальное время стоит. Я должен содержать команду, не могу ее уволить, иначе как я ее наберу в следующую навигацию. И я должен оплачивать стоянку этого судна», – говорит член Общественного совета Кирилл Янков.

Другая причина в том, что для развития водных сообщений на сравнительно небольших расстояниях, кроме переправ, нужны скоростные суда – на подводных крыльях, воздушной подушке. Но последние, по существу, оснащаются двигателями разработки 1960–1970 годов, топливная эффективность которых осталась примерно на том же уровне, как была первоначально. Это еще одна причина неэффективности водных перевозок, отмечает К. Янков.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions