Что касается юга, основным драйвером речных перевозок традиционно являются зерновые культуры. Но, по его словам, сегодня зерновики размышляют, как считать свою экономику с внедрением плавающих пошлин с 1 июня. Напомним, что в начале апреля правительство РФ одобрило плавающую пошлину на подсолнечное масло и скорректировало пошлину на подсолнечник. В правительстве считают, что данные меры позволят стабилизировать цены на эти товары на внутреннем рынке.
С 1 июля 2021 года по 31 августа 2022 года включительно подсолнечник (1 тыс. кг) будет облагаться вывозной пошлиной по ставке 50%, но не менее чем $320 за 1 т. Кроме того, до 31 августа 2022 года продлевается действие 30%-ной пошлины на рапс.
«Поэтому, по сути, зерновые перевозки сегодня находятся на слабом уровне. Но тем не менее тот же самый рынок металла или угля является для нас хеджирующим, и он достаточно здоров», – комментирует Ю. Гильц.
Он также отметил, что по итогам прошлого года на реках объемы грузовой сухогрузной базы практически не изменились, наблюдался даже некоторый прирост. На юге драйвером речных грузовых перевозок оставалось зерно на фоне большого урожая в центральных районах страны и Поволжье. Достаточно стабильным был рынок угля. Что касается древесины, был довольно высокий спрос на перевозки балансовой древесины – березы, осины и т. д.
Пострадавшей грузовой базой в прошлом году на реке стал нефтеналив. Практически не было перевозок темных нефтепродуктов «Роснефти». Почти остановился так называемый Каспийский транзит – экспортные отправки из Туркменистана через Волго-Дон.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.