+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.04.2021 16:00:29
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В речных перевозках стабильную динамику показывают металлы и уголь

Несмотря на последствия пандемии, рынок речных грузоперевозок на Северо-Западе в настоящее время оживает, активно растут перевозки металла по реке. Рынок балкерных перевозок здесь достаточно устойчив, говорит управляющий директор АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрий Гильц.
Что касается юга, основным драйвером речных перевозок традиционно являются зерновые культуры. Но, по его словам, сегодня зерновики размышляют, как считать свою экономику с внедрением плавающих пошлин с 1 июня. Напомним, что в начале апреля правительство РФ одобрило плавающую пошлину на подсолнечное масло и скорректировало пошлину на подсолнечник. В правительстве считают, что данные меры позволят стабилизировать цены на эти товары на внутреннем рынке.

С 1 июля 2021 года по 31 августа 2022 года включительно подсолнечник (1 тыс. кг) будет облагаться вывозной пошлиной по ставке 50%, но не менее чем $320 за 1 т. Кроме того, до 31 августа 2022 года продлевается действие 30%-ной пошлины на рапс.

«Поэтому, по сути, зерновые перевозки сегодня находятся на слабом уровне. Но тем не менее тот же самый рынок металла или угля является для нас хеджирующим, и он достаточно здоров», – комментирует Ю. Гильц.

Он также отметил, что по итогам прошлого года на реках объемы грузовой сухогрузной базы практически не изменились, наблюдался даже некоторый прирост. На юге драйвером речных грузовых перевозок оставалось зерно на фоне большого урожая в центральных районах страны и Поволжье. Достаточно стабильным был рынок угля. Что касается древесины, был довольно высокий спрос на перевозки балансовой древесины – березы, осины и т. д.

Пострадавшей грузовой базой в прошлом году на реке стал нефтеналив. Практически не было перевозок темных нефтепродуктов «Роснефти». Почти остановился так называемый Каспийский транзит – экспортные отправки из Туркменистана через Волго-Дон.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions