В 2015-м президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений по переключению грузопотоков с наземных видов транспорта на водный. Правительство еще в прошлом году утвердило новые нормативы финансовых затрат на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений. «В 2018 году мы должны перейти на полное финансирование за счет средств федерального бюджета. Данная мера позволит улучшить качественные характеристики ВВП и повысить рентабельность внутреннего водного транспорта, что, в свою очередь, приведет как к привлечению новых объемов грузов, так и к переключению грузопотоков с других видов транспорта», – поясняют в Росморречфлоте.
Напомним, что по итогам 2014 года общая протяженность ВВП с гарантированными габаритами судовых ходов составила 48,83 тыс. км при общей длине
101,7 тыс. км.
Как ранее сообщал министр транспорта РФ Максим Соколов, к 2018 году выделение средств из федерального бюджета на содержание внутренних водных путей увеличится на 6,7 млрд руб. и в целом достигнет почти 20 млрд руб. в год. В первую очередь эти средства будут направлены на финансирование водных путей с поддержанием гарантированных габаритов судовых ходов.
Как отмечают в Росморречфлоте, гарантированную глубину на Волге в районе Городца планируется довести до 4 м путем строительства Нижегородского низко-напорного гидроузла; повысить глубины на Нижнем Дону за счет создания Багаевского низконапорного гидроузла и решить стратегическую задачу по строительству вторых ниток Волго-Донского водного пути
Татьяна Симонова