Соответствующий проект анонсировало Мининфраструктуры как орган отраслевого управления. Документ предусматривает повышение платы за шлюзование на 22,4% (для всех видов сообщения, включая заграничное плавание и каботаж). Одновременно ликвидируется льготная тарифная группа (скидки для судов под украинским флагом, а также под флагами государств, с которыми Украина имеет соглашения о предоставлении льгот).
Напомним, данная скидка, согласно принятому в 2009 г. положению, составляла 35-45%. Кроме того, скидка в размере 100% (полное освобождение от платы) предоставлялась судам специализированного и технического флота государственной формы собственности (подведомственного Мининфраструктуры).
По оценке министерства, новое положение позволит получить дополнительные финансовые поступления (в виде доходов от платы) в объеме 10,2 млн гривен (около $1,2 млн) в год. Рост доходности данного сегмента по отношению к существующему объему составит 76%.
Как ожидает Кабмин, давление на перевозочный рынок в связи с новацией не будет значительным, поскольку на сегодня стоимость прохождения Днепровского каскада (6 судоходных шлюзов) составляет для судовладельца менее 10% от общей суммы сборов, взимаемых в сфере каботажных речных перевозок. С учетом роста, удельный вес шлюзов в общем объеме сборов составит порядка 12%.
Владимир Каткевич