+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.06.2014 09:51:02
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Угольный порт "Вера" на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд

Строительство угольного порта "Вера" на Дальнем Востоке может обойтись инвесторам в $1 млрд, сообщил в интервью ИТАР-ТАСС генеральный директор "Ростех – Глобальные ресурсы" Андрей Коробов.

"Ростех" как инициатор проекта и ключевой партнер рассчитывает на финансовую поддержку от государства, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

"Стоимость порта, включая все работы, связанные со строительством причалов и припортовых железнодорожных путей, оценивается в $1 млрд, из них примерно половина средств требуется для строительства автомобильных и железных дорог. У нас есть технические условия от РЖД на 20 млн тонн (планируемая мощность порта), и эти техусловия находятся в рамках развития железных дорог как в регионе, так и по всей длине БАМа и "Транссиба". Мы вписываемся в общую картину грузопотоков", – сказал А. Коробов.

По его словам, предполагается, что часть мероприятий и инфраструктурных объектов будет профинансирована за счет различных мер государственной поддержки. Это "федеральные и региональные целевые программы, инвестиционные программы естественных монополий, фонды развития, ФНБ и т. д.", отметил гендиректор "РТ–Глобальные ресурсы".

"Ростех" объявил о намерении построить угольный порт на Дальнем Востоке в декабре 2013 года – тогда же было подписано соглашение между госкорпорацией, ФГУП "Росморпорт" и партнером "Ростеха" по проекту – корейской Kowepo. Интерес к проекту проявила и китайская Shenhua. "Сейчас готовится проект, земля под порт уже арендована, проектные работы ведет "Росинжиниринг", – говорит Коробов. Он отмечает, что самые дорогостоящие работы – проведение дноуглубления – не требуются, поскольку бухта позволяет принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

"Ростех" подготовил технико-экономическое обоснование проекта, разрабатывает проектно-сметную документацию. "Рассчитываем пройти экологическую и Главгосэкспертизу до середины 2015 года, тогда же планируется получить разрешение на строительство. Запуск первой очереди порта намерены запустить в 2017 году, второй очереди – в 2019-2020 году", – добавил А. Коробов.

На сегодняшний день, по его словам, "Ростех" предварительно подписал 12 соглашений с грузоотправителями, сейчас о готовности зарезервировать мощности под свои грузы говорят и Shenhua и Kowepo. "Из 20 млн тонн в год порядка 70% может быть зарезервировано за корейской и китайской сторонами, а также под грузы с Огоджинского месторождения", – заключил глава дочерней компании "Ростеха".

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions