• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.8 0 EUR ЦБ РФ 68.29 0
    BTC 8362.8 usd BTC 519079.00 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2017 12:50:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставки фрахта в Азовском регионе растут благодаря турецким амбициям

По данным еженедельного аналитического отчета компании «Глогос проект», за прошлую неделю ставки фрахта в портах Азовского моря выросли на 2-3 доллара за тонну. Это довольно значительный рост, особенно на фоне большого количества спотового тоннажа в регионе и отложенного (в ряде агрохозяйств до конца августа) урожая.
Ставки фрахта в Азовском регионе растут благодаря турецким амбициям
«Сдвиг уборки зерновых из-за плохой погоды нивелировал привычную сезонность рынка, - разъясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект», - при которой ставки фрахта, резко подорожавшие в июле, медленно снижаются вплоть до февраля, после чего сохраняются на низком уровне до следующего июля, чтобы потом с появлением на рынке зерна нового урожая опять взлететь. То, что в этом году привычного скачка ставок в июле не будет – было понятно уже в мае. По прогнозам, значительного роста ставок в августе, когда урожай наконец дозреет, в этом году не будет».

И фрахтователи и судовладельцы к обстоятельствам «отложенного сезона» за два месяца адаптировались. Первые в рабочем режиме продают остатки прошлогоднего урожая, вторые поднимают насколько могут стоимость фрахта, чтобы хоть как-то компенсировать размыв сезонных заработков. С середины июня по июль ставки фрахта по разным направлениям из портов Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Темрюк и Таганрог в среднем выросли на 3-4 доллара.

Участники рынка называют две причины аномального роста ставок при обилии спотового тоннажа в регионе – возросшая активность турецких импортеров при закупках российского зерна и снижение продаж зерна украинскими производителями.

Турция, которая постепенно превращается в основного поставщика муки в такие страны, как Сирия, Ливия, Ирак и Судан, активно наращивает импорт пшеницы несмотря на собственный хороший урожай. Имея налаженные торговые связи с представителями ближневосточных стран, а также выгодное экономическое положение, позволяющее получать качественное российское зерно по низким ценам благодаря удобной и дешевой логистике, Турция все уверенней чувствует себя в роли логистического хаба Ближнего Востока.

Еще одной причиной, влияющей на рост ставок фрахта в российских портах Азовского моря, стала переориентация Украины на поставки зерна Египту. «Украинское зерно выигрывает в цене у российского и уверенно выходит на лидерские позиции среди поставщиков ключевых импортеров Северной Африки, - объясняет ситуацию Константин Гриневич. – Из-за смены национальных ориентиров ставки на фрахт малотоннажных судов в стране упали, и украинские костеры все чаще ищут работу в российских портах».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Вступило в силу постановление о реестре недобросовестных водопользователей

Вступило в силу постановление о реестре недобросовестных водопользователей
Правительством Российской Федерации установлен порядок ведения реестра недобросовестных водопользователей. Теперь в случае нарушения норм использования акватории любого типа (при размещении пляжей, причалов, осуществлении хода водного транспорта и установке соответствующей инфраструктуры) предприниматели будут отчитываться перед Минэкологии. Водопользователи обязаны заботиться об экологическом состоянии объектов, отслеживать качество воды и прибрежных участков.
РЖД-Партнер

Доля сжиженного газа в грузоперевозках по Севморпути к 2035 г. составит 80%

Доля сжиженного газа в грузоперевозках по Севморпути к 2035 г. составит 80%
Сжиженный природный газ (СПГ) может стать основным грузом, транспортируемым по Северному морскому пути (СМП) до 2035 года. Согласно Стратегии развития Арктики до 2035 года, подготовленной Минвостокразвития России, к концу действия программы СПГ будет занимать 80% российских грузов на этом направлении, сообщает в пятницу газета "Ведомости" со ссылкой на копию документа.
РЖД-Партнер

В 2019 году порты Латвии перевалили 62,3 млн т грузов, что на 5,7% меньше, чем годом ранее

В 2019 году порты Латвии перевалили 62,3 млн т грузов, что на 5,7% меньше, чем годом ранее
В 2019 году порты Латвии перевалили 62,379 млн т грузов, и это больше, чем в литовских и эстонских портах.

  1. «РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort