• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Август 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.04 0 EUR ЦБ РФ 102.25 0
    BTC 26144.66 usd BTC 2520345.22 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2017 12:50:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставки фрахта в Азовском регионе растут благодаря турецким амбициям

По данным еженедельного аналитического отчета компании «Глогос проект», за прошлую неделю ставки фрахта в портах Азовского моря выросли на 2-3 доллара за тонну. Это довольно значительный рост, особенно на фоне большого количества спотового тоннажа в регионе и отложенного (в ряде агрохозяйств до конца августа) урожая.
Ставки фрахта в Азовском регионе растут благодаря турецким амбициям
«Сдвиг уборки зерновых из-за плохой погоды нивелировал привычную сезонность рынка, - разъясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект», - при которой ставки фрахта, резко подорожавшие в июле, медленно снижаются вплоть до февраля, после чего сохраняются на низком уровне до следующего июля, чтобы потом с появлением на рынке зерна нового урожая опять взлететь. То, что в этом году привычного скачка ставок в июле не будет – было понятно уже в мае. По прогнозам, значительного роста ставок в августе, когда урожай наконец дозреет, в этом году не будет».

И фрахтователи и судовладельцы к обстоятельствам «отложенного сезона» за два месяца адаптировались. Первые в рабочем режиме продают остатки прошлогоднего урожая, вторые поднимают насколько могут стоимость фрахта, чтобы хоть как-то компенсировать размыв сезонных заработков. С середины июня по июль ставки фрахта по разным направлениям из портов Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Темрюк и Таганрог в среднем выросли на 3-4 доллара.

Участники рынка называют две причины аномального роста ставок при обилии спотового тоннажа в регионе – возросшая активность турецких импортеров при закупках российского зерна и снижение продаж зерна украинскими производителями.

Турция, которая постепенно превращается в основного поставщика муки в такие страны, как Сирия, Ливия, Ирак и Судан, активно наращивает импорт пшеницы несмотря на собственный хороший урожай. Имея налаженные торговые связи с представителями ближневосточных стран, а также выгодное экономическое положение, позволяющее получать качественное российское зерно по низким ценам благодаря удобной и дешевой логистике, Турция все уверенней чувствует себя в роли логистического хаба Ближнего Востока.

Еще одной причиной, влияющей на рост ставок фрахта в российских портах Азовского моря, стала переориентация Украины на поставки зерна Египту. «Украинское зерно выигрывает в цене у российского и уверенно выходит на лидерские позиции среди поставщиков ключевых импортеров Северной Африки, - объясняет ситуацию Константин Гриневич. – Из-за смены национальных ориентиров ставки на фрахт малотоннажных судов в стране упали, и украинские костеры все чаще ищут работу в российских портах».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions