+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.07.2017 12:50:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ставки фрахта в Азовском регионе растут благодаря турецким амбициям

По данным еженедельного аналитического отчета компании «Глогос проект», за прошлую неделю ставки фрахта в портах Азовского моря выросли на 2-3 доллара за тонну. Это довольно значительный рост, особенно на фоне большого количества спотового тоннажа в регионе и отложенного (в ряде агрохозяйств до конца августа) урожая.
«Сдвиг уборки зерновых из-за плохой погоды нивелировал привычную сезонность рынка, - разъясняет ситуацию Константин Гриневич, генеральный директор логистической компании «Глогос проект», - при которой ставки фрахта, резко подорожавшие в июле, медленно снижаются вплоть до февраля, после чего сохраняются на низком уровне до следующего июля, чтобы потом с появлением на рынке зерна нового урожая опять взлететь. То, что в этом году привычного скачка ставок в июле не будет – было понятно уже в мае. По прогнозам, значительного роста ставок в августе, когда урожай наконец дозреет, в этом году не будет».

И фрахтователи и судовладельцы к обстоятельствам «отложенного сезона» за два месяца адаптировались. Первые в рабочем режиме продают остатки прошлогоднего урожая, вторые поднимают насколько могут стоимость фрахта, чтобы хоть как-то компенсировать размыв сезонных заработков. С середины июня по июль ставки фрахта по разным направлениям из портов Азов, Ростов-на-Дону, Ейск, Темрюк и Таганрог в среднем выросли на 3-4 доллара.

Участники рынка называют две причины аномального роста ставок при обилии спотового тоннажа в регионе – возросшая активность турецких импортеров при закупках российского зерна и снижение продаж зерна украинскими производителями.

Турция, которая постепенно превращается в основного поставщика муки в такие страны, как Сирия, Ливия, Ирак и Судан, активно наращивает импорт пшеницы несмотря на собственный хороший урожай. Имея налаженные торговые связи с представителями ближневосточных стран, а также выгодное экономическое положение, позволяющее получать качественное российское зерно по низким ценам благодаря удобной и дешевой логистике, Турция все уверенней чувствует себя в роли логистического хаба Ближнего Востока.

Еще одной причиной, влияющей на рост ставок фрахта в российских портах Азовского моря, стала переориентация Украины на поставки зерна Египту. «Украинское зерно выигрывает в цене у российского и уверенно выходит на лидерские позиции среди поставщиков ключевых импортеров Северной Африки, - объясняет ситуацию Константин Гриневич. – Из-за смены национальных ориентиров ставки на фрахт малотоннажных судов в стране упали, и украинские костеры все чаще ищут работу в российских портах».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions