В комитете подчеркнули, что правила направлены в первую очередь на борьбу с перевозчиками, нелегально катающими туристов на малых судах. Согласно действующим нормативам, на этих водных объектах в том числе запрещено передвигаться и на гидроциклах. Эксперты говорят, что именно такие маломерные суда активно сдаются в аренду на несколько часов для прогулок на воде.
Новые нормы в конце сезона могут изменить рынок, сообщает газета «Деловой Петербург».
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов рассказал, что город делает все возможное для развития речного транспорта.
Услуга аренды катера без капитана появилась в городе около трех лет назад, а летом-2020 стала настоящим must have сезона. В Северной столице работают порядка 10 компаний, специализирующихся на организации такого отдыха. Появляются и новые сервисы проката.
Вложения в открытие бизнеса составляют от 500 тыс. руб. – столько понадобится для покупки одной лодки. Некоторые начинают работать, имея всего два маломерных судна. Заплатить за час в роли капитана придется от 1,4 тыс. до 7 тыс. руб. Невысокая стоимость поездки – еще один фактор, который влияет на популярность сервисов аренды. Владелец судоходной компании Rokobay Иван Котов отмечает, что услуги пользуются таким же спросом, как любой прокат автомобилей или мотоциклов, а аренда катера – не намного опаснее. Однако теперь такие услуги не будут оказываться в центре города, где вскоре должно появиться речное такси.
В городском комитете по транспорту отметили, что предоставление в аренду маломерных судов, не подлежащих госрегистрации, носит в Санкт-Петербурге массовый характер, а к штурвалу в основном допускаются те, кто не имеет опыта управления судном и не знает нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок его движения в административных границах Северной столицы. «Такая ситуация ведет к нарушениям федерального и регионального законодательства и может привести к серьезным происшествиям», – сообщают в комитете.
Опрошенные владельцы компаний, которые сдают катера в прокат, не могут припомнить случаи нарушений или происшествий с участием сервисов аренды. «Перед выходом на воду каждый клиент проходит инструктаж, после этого инструктор едет с ним на лодке, помогает и смотрит, справляется ли человек. Только потом разрешает самостоятельное плавание. После первого спуска на воду около 70% посетителей хотят попробовать что-то еще, например управлять большой лодкой, а тут нужны права. Многие получают их, некоторые покупают свои лодки. Тем самым развивается водная индустрия», – считает И. Котов.
Президент Ассоциации владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга Владимир Родионов говорит, что поправки в правила пользования водными объектами логичны и необходимы, но главный вопрос другой: кто будет осуществлять контроль за исполнением правил и какая ответственность предусмотрена. На текущий момент в КОАП РФ нет статей, регулирующих правила пользования региональными водными объектами, установленные самими субъектами РФ.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.