В рамках второго этапа развития проекта в настоящий момент завершено сооружение газопровода и других подземных коммуникаций, а также площадок и железнодорожных путей. Работы на острове Криеву идут в соответствии с запланированным графиком. К примеру, на территории SIA STREK практически завершена укладка кабелей электроснабжения, на территории SIA Riga Coal Terminal активно ведутся работы по сооружению системы водоснабжения. На грузовых площадках в настоящий момент сооружается покрытие из бетонных плит и асфальта.
На объекте стивидоры продолжают установку технологического оборудования, систем автоматического опрокидывания вагонов, а для погрузки грузов стивидоры установят мобильное технологическое оборудование. Кроме того, ведутся работы по сооружению ветрозащитного ограждения. Строительные работы и установку оборудования планируется завершить до конца 2018 года.
«Основная цель проекта острова Криеву будет успешно достигнута, полноценный перенос операций с насыпными грузами с правого берега Даугавы – территорий Андрейсалы и Экспортного порта – на остров Криеву пройдет по плану, а перевалка грузов на одном из самых современных многофункциональных терминалов в регионе Балтийского моря начнется, как и планировалось, в 2019 году», – подчеркнул председатель правления Рижского свободного порта Андрис Америкс.
Для соблюдения требований охраны среды и качества жизни населения районов, прилегающих к территории острова Криеву, на территории терминала будет построен противопылевой забор высотой 23 м и протяженностью свыше 2 км, который будет эффективно подавлять ветер, не позволяя угольной пыли распространяться. Для сооружения ветрозащитного забора на территориях обоих стивидоров в настоящий момент устанавливаются опорные сваи. Уже установлена большая часть планируемого количества свай на глубине 24–28 м. Чтобы обеспечить оптимальное снижение силы ветра внутри ограждения и ограничить распространение пыли вовне, в конструкции забора будет использован сетчатый материал, который в ближайшее время будет доставлен на остров Криеву. Важной функцией ветрозащитного забора является эффективное подавление воздействия преобладающих ветров на штабеля угля, не позволяющее угольной пыли подниматься в воздух и попадать в окружающую среду.
Чтобы освободить центр Риги от угольных грузов и переместить их перевалку в новые терминалы на острове Криеву, оснащенные современными технологиями, управление Рижского свободного порта в 2012 году начало проект «Развитие инфраструктуры на острове Криеву для переноса портовой деятельности из центра города». 31 декабря 2015-го. завершилось сооружение основной инфраструктуры терминала на острове Криеву, в рамках которой было оборудовано 4 глубоководных причала (осадка судна – 15,5 м) общей протяженностью 1180 м, а также необходимые подъездные пути и инженерно-техническая инфраструктура.
Параллельно со строительными работами по сооружению дополнительной инфраструктуры, которые управление Рижского свободного порта начало в сентябре 2017 года, стивидоры ведут строительство административных и технологических зданий, а также устанавливают специализированное оборудование для выгрузки, измельчения, транспортировки и погрузки угля на суда.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.