Напомним, РЖД-Партнер отмечал замедление темпов роста загрузки речной портовой системы Украины – так, по итогам 1-го полугодия 2014-го грузооборот увеличился более чем в 1,6 раза, тогда как по итогам года - в 1,2 раза.
Спад, наблюдающийся сегодня, обусловила динамика стратегической составляющей речной системы грузоперевозок – каботажной (грузы внутреннего сообщения). Несмотря на декларируемый руководством Украины курс на развитие системы внутренних речных перевозок грузов спрос на речной каботаж падает – здесь объемы перевозок за полугодие снизились более чем на 40%, с 700 до 416 тыс. т (для сравнения: за январь-июнь 2014-го – рост в 1,5 раза). В то же время восстанавливается роль речных портов в системе грузового импорта – если в 2014-го спад импортной речной перевалки составил более 20%, то в текущем году зафиксирован рост на 16%.
Наивысшие темпы роста демонстрирует экспортная загрузка речных портов республики – на 21% к январю-июню 2014-го, до 1,2 млн т. Основные факторы роста – развитие речной зерновой логистики и переключение предприятий Донбасса на обслуживание водным транспортом взамен заблокированного железнодорожного.
Владимир Каткевич