Соответствующий пакет условий содержится в проекте, подготовленном Мининфраструктуры Украины как органом отраслевого управления и касающемся платы за услуги, оказываемые пользователям морских терминалов.
Как отмечено в документе, полномочия по госрегулированию тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой внешнеторговых и транзитных грузов в морских портах, а также на морских терминалах и в речных портах делегированы Мининфраструктуры.
Либерализация тарифов откладывается до момента выполнения ряда условий. «Следует отметить, что решению вопроса расширения сферы применения в морских портах свободных тарифов должно предшествовать создание конкурентных условий ведения хозяйственной деятельности и получения услуг в морских портах, принятие нормативно-правовых актов относительно методологии формирования вышеуказанных тарифов на портовые услуги, создание национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере транспорта и т. д.», – указано в документе.
Напомним, проект стратегии развития морских портов, выдвинутый Кабмином, предусматривает устранение внутренней конкуренции между портами. До сих пор не решен вопрос о создании нацкомиссии регулирования транспорта, неоднократно поднимавшийся на различных уровнях вертикали государственного управления Украины.
Владимир Каткевич


III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов 



