• Ставка на полувагон
    3200
    0 %
    руб./сут.
    Июль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 96.22 -0.42 EUR ЦБ РФ 102.92 -0.17
    BTC 27186.92 usd BTC 2632781.33 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.01.2023 10:24:00
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов на перевалку в Новороссийском порту

Металлурги пожаловались в Федеральную антимонопольную службу на резкий рост тарифов на перевалку различных грузов в Новороссийском морском торговом порту, пишут «Ведомости» со ссылкой на письмо исполнительного директора «Русской стали» Алексея Сентюрина в ФАС. По оценке металлургов, скачок цен на услуги порта составил от 8 до 65% в зависимости от вида груза. Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются государством.
Металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов на перевалку в Новороссийском порту
Ассоциация предприятий черной металлургии «Русская сталь» обратилась в ФАС с жалобой на рост с января ставок тарифов на перевалку в НМТП – от 8 до 65% по разным видам грузов.

По данным «Русской стали», в сравнении с декабрем ставки НМТП выросли: по перевалке горячекатаного проката – на 15–65%; по холоднокатаному прокату – на 32–76%; по стальной заготовке, катанке и арматуре – на 26–84%; на перевалку чугуна – на 16,5–59%; стальных слябов – на 20–65%; труб – на 9–43%; железной руды – на 54%; на прочие виды продукции – на 8,2–33,7%. НМТП – одна из крупнейших стивидорных групп России с активами в Новороссийске, Приморске (Ленинградская область) и Балтийске (Калининградская область). Крупнейший акционером НМТП (62% акций) является «Транснефть», государство владеет 20%.

Тарифы на услуги по перевалке и хранению грузов в морских портах не регулируются. Их ставки ФАС не устанавливает, а лишь мониторит. В ряде северных портов, где нет конкуренции стивидоров, тарифы устанавливают власти региона. Ранее стивидоры предложили ФАС разрешить им не раскрывать публично информацию о тарифах и сборах, а также приостановить для операторов морских терминалов действие закона о закупках для субъектов естественных монополий. Против нераскрываемых тарифов выступили грузоотправители, которые опасаются, что итогом станет «неконтролируемое повышение ставок перевалки».

В «Русскую сталь» входят крупнейшие компании черной металлургии (98% российского чугуна, 90% стали и стального проката, 63% труб) – ММК, «Северсталь», НЛМК, «Мечел», Evraz, ОЭМК («дочка» «Металлоинвеста»), Промышленно-металлургический холдинг, ТМК и ОМК. В письме металлурги просят ФАС рассмотреть возможность проверки НМТП на предмет обоснованности увеличения ставок. Ассоциация полагает, что предложенное портом увеличение ставок «не соответствует экономической конъюнктуре» и создает дополнительные барьеры для экспорта продукции, попавшей под санкции стороны недружественных стран.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions