+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2015 09:38:14
Водный транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Контейнерные порты Украины нуждаются в снижении уровня коррупции при пропуске грузов

ЕС ожидает от Одесского и Ильичевского портов преодоления коррупции в порядке их подготовки к резкому росту объемов контейнерооборота европейских направлений с 2016 года.

Такая оценка обнародована в исследовании контейнерных портов Украины, проведенного Миссией ЕС по приграничной помощи (EUBAM).

Предметом исследования стала эффективность процедур таможенного оформления контейнерных грузов. Ожидается, что в данных портах резко увеличится поток контейнеров после вступления в силу в полном объеме соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС (с 2016 года).

По оценке EUBAM, основными проблемами контейнерных портов, требующими срочного решения, являются чрезмерно длительное таможенное оформление, а также перегрузка и коррупция. «Мы обеспокоены по поводу эффективности работы портов. Предварительный анализ процесса таможенного оформления выявил процедурные и технические препятствия, на которые наталкивается бизнес при оформлении грузов в портах, что приводит к задержкам и хронической перегрузке. Кроме того, имеется мнение, что в портах процветает коррупция, в частности, в таможне, а также среди сотрудников иных ведомств, работающих на границе», – указано в документе.

Исходя из актуальности выявленных проблем, европейская институция подготовила ряд рекомендаций, ядром которых стал план действий по преодолению коррупции. Предлагается, в частности, усилить внимание к кадровому потенциалу в сфере таможенного оформления и пропуска грузов через порты (в том числе за счет роста материального вознаграждения, усиления контроля и внедрения механизмов кадровой ротации). Среди прочих необходимых мероприятий указаны: устранение из нормативной (процедурной) базы таможенного оформления элементов, порождающих коррупцию; совершенствование технологий, снижающих до минимума влияние человеческого фактора.

В числе конкретных рекомендаций, выработанных EUBAM – расширение в портах принципа «свободной практики» при оформлении судов (прежде всего, в сегменте ро-ро перевозок грузов); переход к применению GPS-пломбирования контейнеров; создание в стране института уполномоченных экономических операторов.

Владимир Каткевич

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions