Экспорт, доминирующий в загрузке порта, сократился на 22%, при этом основная экспортная номенклатура, прокат, продемонстрировала 30-процентный спад – с 0,58 до 0,4 млн т. Кроме того, порт, развивающий зерновое направление как альтернативу падающей тарно-штучной загрузке, сократил экспортную перевалку зерна на 29% - до 0,44 млн т. В целом экспортная перевалка через порт составила около 1,5 млн т – на 0,4 млн т меньше января-апреля 2015-го.
Транзит, ранее существенно представленный в грузообороте порта, снизился почти вчетверо – с 0,3 млн т до 87 тыс. т. Основной причиной стал уход российского угля – если в январе-апреле 2015 года было переработано около 0,2 млн т, то с начала текущего – лишь 17 тыс. т.
В то же время резкий рост зафиксирован в сегменте импорта - в 1,4 раза к январю-апрелю 2015-го. Однако итоговый объем составил незначительную долю совокупного грузооборота порта – около 5% (85 тыс. т). Основной фактор роста показателя – продовольственные грузы, новая для порта импортная номенклатура.
Напомним, как сообщал РЖД-Партнер, по итогам 2015 года Октябрьский морской порт снизил грузооборот на 1%, в 2014-м – увеличил на 25%.
Владимир Каткевич