Повышение обусловлено, главным, образом, серьезным ростом экспортной перевалки – на 77% (+898 тыс. тонн), до 2,054 млн тонн. Кроме того, на 7,3% повысилась переработка грузов внутреннего сообщения (речной каботаж); в результате объем данной составляющей превысил 2,5 млн тонн. Данные изменения – результат кумулятивного эффекта ряда факторов, из которых основные – рост железнодорожных тарифов, создание речной системы зерноперевозок на экспорт, изменения логистики ввиду разрушений железнодорожной инфраструктуры на востоке страны.
Перевалка импортных грузов речными портами снизилась на 22,8%, до 293 тыс. тонн. Остается заблокированным речной транзит – объем неполного года составил лишь 13,2 тыс. тонн.
Владимир Каткевич