К тому же большинство действующих ледоколов устарели. Среди особых проектов для этого региона сегодня можно выделить строительство головного ледокола «Арктика» и двух серийных того же проекта 22220 – «Сибирь» и «Урал». Строительство серии ледоколов указанного проекта напрямую связано с необходимостью проводки караванов по СМП.
Напомним, что «Сибирь», был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, его планируется сдать в 2019 году. Головной ледокол «Арктика» был заложен в ноябре 2013 года, его планируется сдать в 2017 году. Третий ледокол проекта должен быть сдан в 2020 году.
Как пояснили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), суда разработаны в КБ «Айсберг» и станут самыми большими в мире. «Длина судна составит 173 м, ширина – 34 м, а водоизмещение – более 33 тыс. т.», - подчеркнул представитель ОСК.
Сегодня корпорация проводит соответствующую модернизацию промышленных и судостроительных мощностей. Программа технического перевооружения уже стартовала на предприятиях ОСК в Северо-Западном регионе. «Именно промышленность Санкт-Петербурга может стать ядром центра развития Арктической зоны. Мы внимательно следим за программами развития ключевых заказчиков, участвуем во всех тендерах и стараемся максимально развить данную компетенцию, чтобы удовлетворить растущие потребности в судах и морской технике для Арктики», - отметили в компании.
Татьяна Симонова