+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.12.2023 18:00:22
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Операторы морских терминалов все еще переходят на типовые формы договоров и сталкиваются с трудностями

В 2020 году Минтрансом РФ принято решение, что все операторы морских терминалов должны перейти на типовые формы и заключить новые договора – это должно было стать рычагом взаимодействия железной дороги и портов. Сейчас эта работа совместно с перевозчиком ведется, но при внедрении новой системы был выявлен ряд проблем. Об этом заявил директор по взаимодействию с железнодорожным транспортом АСОП Илья Першин на XXI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». По данным И. Першина, на начало декабря 108 операторов морских терминалов заключили Типовые договоры и перешли на сменно-суточное планирование.
Типовые договоры: что не устаивает порты

В Северо-Западном бассейне заключены 27 договоров: 4 – в Арктическом бассейне, 35 – в Азово-Черноморском, 9 – в Каспийском, в Дальневосточном бассейне – 33, перечисляет И. Першин. Он отмечает, что эту работу нужно активизировать, но условия в ней должны быть приемлемы для обеих сторон – и для портов, и для перевозчика.

«Пока у нас получается, что понуждения, которые дает перевозчик, к сожалению, не устраивают порты, – это сдерживает их в перевалке грузов на экспорт в том числе», – комментирует эксперт.

Также он назвал еще ряд проблем, с которыми операторы морских терминалов сталкиваются при работе по типовым договорам. Среди них – отсутствие необходимого программного обеспечения, готового к интеграции в средства программного взаимодействия с ОАО «РЖД». При этом в данном случае решения есть: «Порты вкладываются в программы, которыми готовы поделиться с перевозчиком, чтобы эти данные автоматически подтягивались».

Еще несколько проблем, озвученных экспертом: технология информационного взаимодействия, предложенная ОАО «РЖД», противоречила приказу № 327; отсутствие условий для сменно-суточного планирования; не проработаны технологические схемы; навязывание неприемлемых дополнительных условий.

Мощностей у портов больше

По итогам 2023 года, грузооборот морских портов РФ покажет плюсовую динамику: +8,9%. Чуть больше подрастет объем перевалки сухогрузов – +13,9%.

«Но это не все потребности, которые хотят перевезти грузоотправители нашей страны. Многое остается за кадром. ГУ-12 по-прежнему отклоняется либо согласовывается частично, и груз вывозится не в полном объеме. Это напрямую влияет на экономику страны, – комментирует И. Першин.

Большой проблемой остается также несоответствие технических возможностей портов и провозных способностей РЖД, считает эксперт. Сами за себя говорят цифры по 2022 году. По факту в грузах морские порты смогли перевезти 842 млн тонн. По железной дороге из них приехали всего 373 млн тонн.
«Тут есть куда расти. Мы призываем железные дороги смотреть в сторону развития наших портов РФ», – отметил И. Першин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions