+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2023 09:14:00
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

«Когда грузопоток по СМП вырос почти в 10 раз, вопрос круглогодичной навигации становится актуальным»

В РФ есть база для круглогодичной навигации по Севморпути. Когда навигация станет такой на практике? Есть для этого условия?
«Когда грузопоток по СМП вырос почти в 10 раз, вопрос круглогодичной навигации становится актуальным»
За последние 40 лет и ранее звучали предложения участвовать в транспортировке грузов по Севморпути для других стран. Напомню, что 1 октября 1987 года в Мурманске Михаил Горбачев в качестве разрядки заявил, что «мы могли бы открыть Северный морской путь для иностранных судов при нашем обеспечении ледокольной проводкой». 

Правда условием тогда было «в зависимости от того, как пойдет дело с нормализацией международных отношений». Сейчас сложно говорить о нормальности международных отношений со странами коллективного Запада. Но это не означает, что СМП не может быть международной трассой, которая способна работать круглогодично.

Современная реальность

В отличие от западной коалиции, страны Юго-Восточной Азии гораздо более прагматичны и готовы воспользоваться открывающимися возможностями. Это в первую очередь такие игроки как Китай и Индия.

У них разные интересы в Арктике, но привлекают неарктические страны в Заполярье огромные ресурсы и возможности экономического роста.
Для России это возможность получить от партнеров финансовые ресурсы и технологии, которых у нас в данный момент не хватает. Известно, что все отечественные судоверфи загружены на много лет вперед, как гражданскими, так и военными заказами.

В то же время замещение западных технологий по сейсморазведке и в целом сервисного направления может происходить с помощью компаний из дружественных стран. Таким образом, мы сможем увеличить инвестиции в развитие СМП без корректировки госбюджета.

Что планируем модернизировать?

У нас есть база для круглогодичной навигации. Она была создана еще в середине 70-х годов прошлого века. Но для круглогодичной навигации тогда и позже не наступили условия.

Сейчас, когда грузопоток по СМП вырос почти в 10 раз, и собирается еще кратно увеличиться, вопрос круглогодичной навигации становится актуальным. Мало модернизировать порты, мало построить новые ледоколы взамен выбывающим, необходимо еще обновить гидрометеослужбу на побережье, усилить спутниковую группировку для прогнозирования ледообразования, завершить создание системы спасательной службы.

Рост грузопотока ведет и к увеличению экологических рисков. Поэтому необходимо создание государственной подсистемы экологического мониторинга акватории СМП.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions