+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.12.2018 18:00:00
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Планы по приданию Благовещенску статуса свободного порта, забастовка на железной дороге и остановка поездов в Германии, открытие скоростного движения электропоездов «Ласточка» между Тверью и Торжком, отмена тендера на электрификацию ж/д части Крымского моста, рост турпотока в Крым на 28% с начала года, поручение президента Казахстана об увеличении экспорт продукции в 2,3 раза к 2025 году, возможное участие России в строительстве трансафриканской железной дороги, предложение Европарламента закрыть порты ЕС для российских судов, прибывающих из Азовского моря. Какие еще интересные события транспортной отрасли произошли на уходящей неделе – в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Принятие проекта базового закона о госрегулировании работы такси в РФ

13 декабря Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в стране. 

Как уже сообщал РЖД-Партнер, согласно проекту, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции, говорится в тексте.

Проект закона обязывает юрлица и ИП использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее 3 лет.

Также предусматривается создание региональных реестров служб заказа легкового такси, которые должны размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов. Агрегаторам будет необходимо обеспечивать обработку информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.

При принятии заказа агрегатор должен будет зарегистрировать его в журнале, который может вестись на бумажном носителе или в электронном виде. Эти данные нужно будет хранить не менее полугода.

Добавим, что законопроект вызвал жаркие споры среди представителей отрасли. Так, к примеру, «Яндекс», Mail.ru и «Мегафон» объединились, чтобы повлиять на закон о такси. 

В интервью РЖД-Партнеру председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что документ нужно принимать, но при этом в него следует внести ряд предложений. В частности, о работе и квалификации иностранных водителей. 

«Росатом» наделили полномочиями по развитию Севморпути

11 декабря Госдума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации «Росатом» в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий. Документ предусматривает сосредоточение ряда компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора – госкорпорации. 

В частности, «Росатом» наделяется полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по Севморпути.

Нормативно-правовое регулирование судоходства по Севморпути, выполнение международных обязательств РФ, контрольно-надзорные функции закреплены за Минтрансом России.

Согласно закону, «Росатом» будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории СМП. Он будет также осуществлять от имени РФ полномочия концедента и заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории СМП, а также проектировать и строить здания, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории СМП.

Оценка эффективности строительства ВСМ Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург со стороны МЭР

12 декабря министр экономического развития Максим Орешкин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса сообщил, что министерство оценивает эффективность строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург. 

По словам М. Орешкина, более эффективным может оказаться проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. «Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт-Петербургом. И вот эти все эффекты мы пытаемся сейчас положить на бумагу и их конкретно просчитать, тогда решение принять будет гораздо проще», – сказал он.

Министр также подчеркнул, что строительство ВСМ очень капиталозатратно и не может окупиться только за счет продажи билетов, поэтому такие проекты должны приносить высокий социально-экономический эффект.

Напомним, что проект ВСМ Москва – Казань стоимостью почти 1,7 трлн руб. должен стать первым подобным реализуемым проектом в РФ. Объем перевозок по этой ВСМ к 2040 году должен составить около 9 млн человек. 

Увеличение штрафов авиаперевозчикам за задержку рейса

Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов для авиаперевозчиков за просрочку доставки пассажира и багажа либо багажа или груза в пункт назначения с 25 руб. до 100 руб. в час на одного пассажира. 

Сейчас за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Но только в случае, если он не докажет, что просрочка была связана с непреодолимой силой, устранением неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо другими не зависящими от перевозчика обстоятельствами.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions