13 декабря Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси в стране.
Как уже сообщал РЖД-Партнер, согласно проекту, разрешение на работу таксистом на конкретном транспортном средстве будет выдаваться на срок не менее 5 лет. Соответствующий документ должен находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника полиции, говорится в тексте.
Проект закона обязывает юрлица и ИП использовать в качестве такси только машины, допущенные к участию в дорожном движении, обеспечивать техобслуживание, ремонт и предрейсовый контроль технического состояния такси, а также организовывать проведение обязательных медосмотров водителей. Общий водительский стаж шоферов должен быть не менее 3 лет.
Также предусматривается создание региональных реестров служб заказа легкового такси, которые должны размещаться на официальных сайтах уполномоченных органов. Агрегаторам будет необходимо обеспечивать обработку информации о заказе легкового такси с использованием баз данных, находящихся на территории РФ.
При принятии заказа агрегатор должен будет зарегистрировать его в журнале, который может вестись на бумажном носителе или в электронном виде. Эти данные нужно будет хранить не менее полугода.
Добавим, что законопроект вызвал жаркие споры среди представителей отрасли. Так, к примеру, «Яндекс», Mail.ru и «Мегафон» объединились, чтобы повлиять на закон о такси.
В интервью РЖД-Партнеру председатель комитета Госдумы РФ по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что документ нужно принимать, но при этом в него следует внести ряд предложений. В частности, о работе и квалификации иностранных водителей.
«Росатом» наделили полномочиями по развитию Севморпути
11 декабря Госдума приняла в третьем чтении закон, определяющий полномочия госкорпорации «Росатом» в сфере развития и функционирования Северного морского пути (СМП) и прилегающих территорий. Документ предусматривает сосредоточение ряда компетенций, в том числе в сфере судоходства, безопасности мореплавания, развития портовой и энергетической инфраструктуры в акватории СМП и на прилегающих территориях, а также в области обеспечения необходимых при этом сервисов, в рамках одного инфраструктурного оператора – госкорпорации.
В частности, «Росатом» наделяется полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, администратора доходов бюджета и государственного заказчика государственных программ в области развития и устойчивого функционирования СМП, инфраструктуры морских портов СМП, а также обеспечения навигации и круглогодичной проводки по Севморпути.
Нормативно-правовое регулирование судоходства по Севморпути, выполнение международных обязательств РФ, контрольно-надзорные функции закреплены за Минтрансом России.
Согласно закону, «Росатом» будет определять подведомственное предприятие, уполномоченное согласовывать разрешение на плавание судов в акватории СМП. Он будет также осуществлять от имени РФ полномочия концедента и заключать концессионные соглашения в отношении объектов инфраструктуры морских портов, расположенных на побережье акватории СМП, а также проектировать и строить здания, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, расположенного на побережье акватории СМП.
Оценка эффективности строительства ВСМ Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург со стороны МЭР
12 декабря министр экономического развития Максим Орешкин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса сообщил, что министерство оценивает эффективность строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ) Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург.
По словам М. Орешкина, более эффективным может оказаться проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург. «Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт-Петербургом. И вот эти все эффекты мы пытаемся сейчас положить на бумагу и их конкретно просчитать, тогда решение принять будет гораздо проще», – сказал он.
Министр также подчеркнул, что строительство ВСМ очень капиталозатратно и не может окупиться только за счет продажи билетов, поэтому такие проекты должны приносить высокий социально-экономический эффект.
Напомним, что проект ВСМ Москва – Казань стоимостью почти 1,7 трлн руб. должен стать первым подобным реализуемым проектом в РФ. Объем перевозок по этой ВСМ к 2040 году должен составить около 9 млн человек.
Увеличение штрафов авиаперевозчикам за задержку рейса
Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект о повышении штрафов для авиаперевозчиков за просрочку доставки пассажира и багажа либо багажа или груза в пункт назначения с 25 руб. до 100 руб. в час на одного пассажира.
Сейчас за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы. Но только в случае, если он не докажет, что просрочка была связана с непреодолимой силой, устранением неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо другими не зависящими от перевозчика обстоятельствами.