Продолжается рост грузооборота портов Черного и Азовского морей. Российские терминалы перегружены, поэтому по-прежнему значительная часть фрахтовых грузов уходит в порты Украины. Но так ли это плохо? Ситуацию комментирует председатель совета директоров ОАО "Туапсинский морской торговый порт" ОЛЕГ АНТОНОВ. Положение на Черном море иллюстрирует, в том числе, и наш порт. По грузообороту ОАО "Туапсинский морской торговый порт" находится на третьей позиции в России, уступая лишь Новороссийску и Санкт-Петербургу (при этом по финансовым показателям он занимает вторую строчку в табеле о рангах). В прошлом году порт переработал без малого 18 млн.тонн. Естественно, что есть желание расти и дальше. Однако терминалу развиваться практически некуда: он зажат горами с одной стороны, и городом - с другой. В этой ситуации резервы роста находим в повышении эффективности производства, во | ![]() |
Стремительный бег времени, новые прогрессивные технологии, развитие экономики, промышленности не позволяют никому стоять на месте. Мобильность, универсальность, оперативность, обязательность - качества, без которых успех сегодня невозможен. "Крюковский вагоностроительный завод" - предприятие немолодое. 128 лет - возраст солидный. Однако завод всегда шел и продолжает уверенно идти вперед в ногу со временем, следуя постоянно меняющимся требованиям, которые ставят перед нами современный рынок и привередливый заказчик. А удается это благодаря богатейшему опыту работы в транспортном машиностроении, причем не только на рынках СНГ, но и Европы, | ![]() |
Ретроспективный взгляд Историю развития украинских портов за последние десять лет можно разделить на несколько периодов. Первый период работы морских терминалов независимой Украины был обусловлен наличием транспортных схем, созданных еще во времена СССР. Традиционные грузопотоки из центральных регионов России, тяготевшие к Черному морю и далее направляемые в Средиземноморье и Юго-Восточную Азию, как и среднеазиатский транзит по-прежнему следовали украинским морским маршрутом. Данный этап (1993-1995 годы) характеризовался наличием огромного грузопотока - контейнеры, чай, зерно, сахар, металлы и удобрения как и раньше шли через порты Украины, как когда-то через порты Советского Союза. | ![]() |
Транспорт является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики Украины. В частности железнодорожным транспортом страны в 2002 году было перевезено грузов на шесть процентов больше, чем в 2001-м. В России же этот показатель составил только 2,7 процента. Об актуальных проблемах транспортной отрасли Украины мы попросили рассказать министра транспорта Республики, генерального директора государственной администрации железнодорожного транспорта ("Укрзализныця") ГЕОРГИЯ КИРПУ. - Георгий Николаевич, как бы Вы охарактеризовали работу транспортного комплекса Украины в 2002 году? | ![]() |
По мнению литовской Стороны, тарифный вопрос остается нерешенным
Ставшие в 1992 году акционерным обществом, "Летувос гялянжикяляй" на сегодняшний день являются крупнейшим транспортным предприятием Литовской Республики. Железнодорожным транспортом осуществляются перевозки около 50-ти процентов общего объема грузов, проходящих через территорию Литвы. О результатах прошлого года, о перспективах предприятия и его проблемах рассказывает генеральный директор АО "Летувос гялянжикяляй" ЙОНАС БИРЖИШКИС. | ![]() |
Литва отличается от других прибалтийских стран - она меньше зависит от российского транзита экспортных грузов. Так, в Клайпеде, при условии, что все транзитные грузы занимают 45 процентов в перерабатываемых объемах, российские составляют только 11 из них. Одновременно Литовская Республика должна, вне всякого сомнения, занимать особое место в российской геополитике. И не только благодаря своему порту, нефтеперерабатывающему заводу или объемам внешней торговли, а прежде всего из-за анклавного положения Калининградской области, все связи которой с остальной | ![]() |
Последняя холодная зима ярко продемонстрировала естественные преимущества Вентcпилса и показала: какие порты на Балтике действительно не замерзают. Во время тяжелой ледовой обстановки и сложной оперативной ситуации в других портах Восточной Балтики Вентспилс бесперебойно работал в нормальном режиме. Отсутствие зимней навигации и связанных с этим портовых сборов делают судозаход в Вентспилс значительно более быстрым, безопасным и дешевым, чем работа через другие, замерзающие порты Балтики. Акционерное общество "Вентспилсский торговый порт", работающее на территории Вентспилсского свободного порта, сегодня является одной из крупнейших стивидорных компаний | ![]() |
Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions