2014 год для железнодорожной отрасли оказался чрезвычайно сложным, как, впрочем, и для всей экономики страны. Тем не менее ОАО «РЖД» удалось во многом минимизировать воздействие негативных факторов за счет совершенствования перевозочных технологий, экономии ресурсов, внедрения инновационных технических решений и проведения мероприятий организационного характера.
В конце 2014 года правительство РФ окончательно одобрило 10%-ную индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки, однако в настоящий момент грузовладельцы обсуждают уже не столько вопрос целесообразности подобного шага в кризисный период, сколько то, будет ли предпринят в 2015-м лишь единожды.
Динамика стоимости акций российских транспортных компаний в прошлом году практически совпадала с характером метаморфоз как фондового рынка в целом, так и индекса ММВБ, движение которого можно охарактеризовать как неуклонное снижение. Колебания валютного и нефтяного рынков в течение 2014 года, а также общая нервозность инвесторов, безусловно, отразились на стоимости рублевых активов и ценных бумаг.
2014 год для железнодорожной отрасли оказался чрезвычайно сложным, как, впрочем, и для всей экономики страны. Тем не менее ОАО «РЖД» удалось во многом минимизировать воздействие негативных факторов за счет совершенствования перевозочных технологий, экономии ресурсов, внедрения инновационных технических решений и проведения мероприятий организационного характера.
В конце 2014 года правительство РФ окончательно одобрило 10%-ную индексацию тарифов на железнодорожные грузоперевозки, однако в настоящий момент грузовладельцы обсуждают уже не столько вопрос целесообразности подобного шага в кризисный период, сколько то, будет ли предпринят в 2015-м лишь единожды.
Динамика стоимости акций российских транспортных компаний в прошлом году практически совпадала с характером метаморфоз как фондового рынка в целом, так и индекса ММВБ, движение которого можно охарактеризовать как неуклонное снижение. Колебания валютного и нефтяного рынков в течение 2014 года, а также общая нервозность инвесторов, безусловно, отразились на стоимости рублевых активов и ценных бумаг.
В 2014 году по сравнению с пиковыми загрузками лета 2012-го динамика выпуска вагонов на пространстве 1520 упала вдвое. Однако цикличный характер роста спроса и предложения на продукцию вагоностроительных предприятий уже сегодня заставляет задумываться о том, будет ли последующее замещение выбывающего парка происходить за счет инновационных вагонов или же сценарий обновления останется инерционным.
В течение 2014 года Индекс качества несколько раз обновлял максимальные за всю историю исследования оценки. В мае клиенты впервые оценили качество услуг на железнодорожном транспорте на 68 баллов из 100, а к концу декабря стало ясно, что этот показатель удалось не только повторить, но и улучшить. Особенно важно в данном случае то, что основными драйверами роста стали критерии, которые раньше постоянно порождали критику со стороны грузовладельцев.
На воронежском предприятии ООО «Сименс Трансформаторы» в августе 2014 года была введена в эксплуатацию собственная железнодорожная ветка. За счет ее использования компания надеется существенно снизить затраты на перевозки.
О том, как и куда осуществляются поставки, рассказывает директор по закупкам и логистике ООО «Сименс Трансформаторы» Владимир Ткаченко.
Перемены в политике и экономике страны, происходившие в течение 2014 года,
не могли не сказаться на состоянии отечественного рынка транспортно-логистических услуг. Такие факторы, как сжатие грузовой базы, девальвация рубля и рост инфляции, с одной стороны, неблагоприятно повлияли на деятельность перевозчиков и логистических операторов, с другой – способствовали формированию ряда новых рыночных тенденций.
В России автоперевозчики уже привыкают перевозить грузы без привычной таблички на борту
TIR-Carnet. Правда, в будущем году ситуация может измениться, если правительство РФ сдержит свои обещания, связанные с применением конвенции о международной дорожной перевозке (МДП).
Итоги 2014-го и перспективу на ближайший год для рынка международных автомобильных перевозок и транзита оценил глава постоянного представительства Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в Евразии
Дмитрий Чельцов. По его мнению, ситуация в РФ могла быть лучше, если бы государство вовремя поддержало транспортную отрасль.
В начале 2014 года представители Министерства транспорта РФ заявляли о том, что эта навигация должна стать успешнее, чем в 2013-м. Увеличение грузооборота прогнозировалось на 10%. Конечно, говорить о том, что навигация прошлого года не удалась, пока рано, так как итоги работы подведены не во всех речных портах. Однако уже сейчас можно констатировать тот факт, что ожидаемой прибавки достичь не удалось. Какие тенденции были отмечены в ушедшем году?
Дальневосточная железная дорога отмечает, что, несмотря на рост погрузки рыбной продукции, возможности по перевозке рыбы железнодорожным транспортом используются только на 10%.
В январе прошлого года ООО «Таможенно-брокерский центр» (ТБЦ) выиграло открытый конкурс, объявленный ОАО «РЖД» на оказание таможенно-брокерских услуг на период до 2020-го. При этом компания не является узкоспециализированной и в настоящее время работает над расширением спектра своих услуг. О приоритетных направлениях деятельности нам рассказал генеральный директор ООО «ТБЦ», председатель правления TBC Baltic Андрей Астрахань.
Принято иногда считать, что долгими сроками стабильной деятельности отличаются в основном крупные предприятия. Но бывает и так, что сравнительно небольшие компании могут быть не менее эффективными. О работе одного из старожилов на рынке транспортных услуг рассказывает генеральный директор ООО «Фирма «ТРАНСМАРКЕТ» Александр Щербаков.
Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions