Анализ динамики обобщенного исследования в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом свидетельствует о повышении уровня удовлетворенности грузовладельцев за период с 2012 года до настоящего момента. Каковы основные аспекты, повлиявшие на положительные перемены в сфере взаимодействия клиентов с компаниями – операторами железнодорожного подвижного состава и владельцем инфраструктуры?
По мнению украинских железнодорожников, ситуация с транзитом требует принятия экстраординарных мер. Отраслевые эксперты предупреждают, что проблемы геополитики могут отбросить Украину далеко назад в сегменте транзитных перевозок и страна надолго, если не навсегда, утратит грузовую базу в данном виде сообщения.
С 2015 года тарифы на железнодорожные грузовые перевозки будут разморожены, размер индексации может ставить до 10%. Увеличение нагрузки на экономику грузоотправителей неизбежно, поскольку транспортная составляющая в стоимости их продукции вырастет. Участники рынка делятся своими опасениями и прогнозами.
Анализ динамики обобщенного исследования в сфере оценки потребителями качества услуг на рынке грузоперевозок железнодорожным транспортом свидетельствует о повышении уровня удовлетворенности грузовладельцев за период с 2012 года до настоящего момента. Каковы основные аспекты, повлиявшие на положительные перемены в сфере взаимодействия клиентов с компаниями – операторами железнодорожного подвижного состава и владельцем инфраструктуры?
По мнению украинских железнодорожников, ситуация с транзитом требует принятия экстраординарных мер. Отраслевые эксперты предупреждают, что проблемы геополитики могут отбросить Украину далеко назад в сегменте транзитных перевозок и страна надолго, если не навсегда, утратит грузовую базу в данном виде сообщения.
С 2015 года тарифы на железнодорожные грузовые перевозки будут разморожены, размер индексации может ставить до 10%. Увеличение нагрузки на экономику грузоотправителей неизбежно, поскольку транспортная составляющая в стоимости их продукции вырастет. Участники рынка делятся своими опасениями и прогнозами.
В настоящее время Федеральная таможенная служба России реализует ряд мероприятий, целью которых является оптимизация таможенных процедур, в том числе с помощью информационных технологий. С 1 января 2014 года электронное таможенное декларирование стало обязательным. Предварительное информирование о грузах, пересекающих границу, действует на автомобильном транспорте и с 1 октября используется на железнодорожном. Тем не менее участники ВЭД считают, что вводить отдельные новации недостаточно, необходимо менять системный подход к таможенной практике.
В 2015 году регулировать вопросы информационной безопасности начнет Евразийская экономическая комиссия. Ожидается, что это должно подтолкнуть игроков причастного сегмента рынка к решению накопившихся в предыдущие годы проблем по защите цифровых систем и сертификации программного обеспечения.
Изменения правил игры в сегменте вагоноремонта заставляют транспортные компании заниматься вопросами смежных рынков, которые напрямую влияют на их непосредственную деятельность. Практика применения новых правил продления срока службы грузовых вагонов через сертификацию вызывает у операторских и вагоностроительных компаний гораздо больше вопросов, чем у вагоноремонтных предприятий.
Созданные для транспортировки грузов с одного промышленного объекта на другой, проще говоря – от железнодорожной станции к заводу и обратно, ППЖТ более полувека целиком зависели от предприятий, которые обслуживали. Масштабные перемены в экономике страны в полной мере затронули предприятия промтранcпорта. Поддержки МПС уже не было, как и самого министерства, и вопросы выживания в новых условиях каждый решал самостоятельно.
Двухэтажные автобусы когда-то были символом Лондона, однако сегодня они уже не редкость на дорогах не только европейской части России, но и далеко за Уралом. Первый двухэтажный поезд на сети РЖД курсирует по маршруту Москва – Адлер с ноября 2013 года. А сколько таких поездов будет ходить по РЖД через 10–15 лет и насколько перспективно их использование?
Синонимами китайской продукции уже давно стали низкая стоимость и большие объемы. Однако не в каждой области китайские товары пользуются популярностью. Корреспондент журнала «РЖД-Партнер» попытался разобраться, какая машиностроительная продукция из Поднебесной востребована в странах СНГ и Балтии.
Согласно стратегии развития Финляндии, транспортная система этой страны к 2020 году станет одной из самых развитых в мире с точки зрения применения экологичных технологий. Как этой небольшой скандинавской стране уже удалось внедрить у себя систему обратной логистики и экомобили и какие еще инновации могут в ближайшее время вывести Финляндию в зеленые лидеры?
Процесс таможенного оформления зачастую является серьезным препятствием при осуществлении экспортных или импортных перевозок. В связи с чем приходится искать способы хоть как-то сократить время, затрачиваемое на эту процедуру. Компания «Карго Экспресс» нашла способ его сэкономить.
Общий объем перевозок контейнерных грузов по Транссибирской магистрали за первую половину 2014 года вырос на 8% по сравнению с аналогичным периодом 2013-го, при этом транзит за этот же срок увеличился на 22%. Как не потерять набранный темп в новых экономических условиях, снять инфраструктурые ограничения и превратить ТСМ в магистраль, которая активно используется для скоростных контейнерных поездов, – все это обсуждалось на 23-м заседании Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП), прошедшем в начале сентября в Екатеринбурге.
Судя по официальной статистике, порты Дальнего Востока становятся все более привлекательными для импортных контейнеров. Чем вызвана эта тенденция?
Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions