Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью – один из приоритетных транспортных проектов, получивший поддержку не только на правительственном уровне, но и у населения страны, о чем свидетельствуют недавние опросы на эту тему. Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин уверен, что развитие ВСМ может стать социально значимым драйвером экономического роста и при этом привлечь инвесторов.
В 2014 году Южно-Уральской железной дороге исполняется 80 лет. Начальник ЮУЖД Виктор Попов рассказывает о том, с какими результатами магистраль встречает свой юбилей и что сейчас предпринимается для лучшего взаимодействия с клиентами.
Сложная и неясная в обозримом будущем политическая и экономическая ситуация на Украине позволяет предположить, что Китай может лишиться крупного контракта на импорт зерновых. Россия – ближайший к Поднебесной потенциальный поставщик этого товара. Потребность в нем может исчисляться сотнями тысяч тонн в год, а перевозка в контейнерах вполне может стать одним из инструментов для выхода РФ на рынок Юго-Восточной Азии.
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Казанью – один из приоритетных транспортных проектов, получивший поддержку не только на правительственном уровне, но и у населения страны, о чем свидетельствуют недавние опросы на эту тему. Первый вице-президент ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Александр Мишарин уверен, что развитие ВСМ может стать социально значимым драйвером экономического роста и при этом привлечь инвесторов.
В 2014 году Южно-Уральской железной дороге исполняется 80 лет. Начальник ЮУЖД Виктор Попов рассказывает о том, с какими результатами магистраль встречает свой юбилей и что сейчас предпринимается для лучшего взаимодействия с клиентами.
Сложная и неясная в обозримом будущем политическая и экономическая ситуация на Украине позволяет предположить, что Китай может лишиться крупного контракта на импорт зерновых. Россия – ближайший к Поднебесной потенциальный поставщик этого товара. Потребность в нем может исчисляться сотнями тысяч тонн в год, а перевозка в контейнерах вполне может стать одним из инструментов для выхода РФ на рынок Юго-Восточной Азии.
В 2013 году Федеральная таможенная служба осуществила ряд реформ в области таможенного администрирования, в том числе с применением информационных технологий. Вектор движения выбран верно, однако мировой опыт показал, что качественный скачок в этой сфере достигается благодаря налаженному межведомственному электронному взаимодействию и введению единого окна для участников внешнеэкономической деятельности –
то есть таким направлениям, в которых мы пока только делаем первые шаги.
Безлюдные технологии на российских железных дорогах уже не воспринимаются как фантастика. Сегодня в данном направлении делаются первые шаги. И основа для этого – внедрение микропроцессорных средств автоматики и телемеханики.
Очевидно, что профицит подвижного состава на сети ржд и изменение экономической конъюнктуры формируют новые условия функционирования вагонного парка. не вызывает сомнений, что его размеры и структура также
будут существенно скорректированы даже с учетом большой инерционности этих процессов.
Соединенные Штаты Америки – одна из немногих стран, сопоставимых с Россией по основным показателям работы железнодорожного транспорта: величине и структуре грузооборота, средней дальности перевозок грузов, а также роли железных дорог в экономике государства. Отмена регулирования тарифов, произошедшая в США более 30 лет назад, для нас пока вариант сугубо теоретический, однако внимательный анализ полученных на практике
результатов преобразований в рамках другой страны может быть полезен при решении насущных задач российских железных дорог.
Центральная дирекция инфраструктуры, как и другие филиалы ОАО «РЖД», работает в непростых экономических и эксплуатационных условиях.
Сложная ситуация в глобальной и российской экономике постоянно вносит свои коррективы. Однако, несмотря на возникающие трудности, в инфраструктурном блоке холдинга внедряются новые технологические решения, которые позволяют не только выполнять план, но и по целому ряду параметров превосходить установленные значения.
Сложная и неясная в обозримом будущем политическая и экономическая ситуация на Украине позволяет предположить, что Китай может лишиться крупного контракта на импорт зерновых. Россия – ближайший к Поднебесной потенциальный поставщик этого товара. Потребность в нем может исчисляться сотнями тысяч тонн в год, а перевозка в контейнерах вполне может стать одним из инструментов для выхода РФ на рынок Юго-Восточной Азии.
Привлекательность транспортно-логистических услуг как товара с оптимальным сочетанием качества и стоимости чрезвычайно важна для национальной экономики. Используя свой опыт проектирования логистических систем,
НПЦ ИНФОТРАНС предлагает рассматривать имитационное моделирование как масштабируемую инструментальную основу для создания объектов инфраструктуры, формирующих рынок транспортной логистики, ориентированный
на потребителя.
Со второй половины февраля на железнодорожных подходах к российским морским портам вновь простаивает подвижной состав.
Причем по сравнению с прошлым годом общее количество брошенных поездов с экспортными грузами увеличилось в 1,4 раза.
Российские логистические компании все больше ощущают конкурентное давление со стороны зарубежных коллег. Однако у них есть свои преимущества, среди которых – понимание актуальных потребностей клиентов в разрезе региональной специфики работы транспортных систем и пока что не до конца использованный потенциал консолидации участников рынка.
В 2013 году объемы переработки контейнеров в российских морских портах увеличились. Причем впервые темпы роста экспорта контейнеров преобладали над аналогичным показателем по импорту. Эти тенденции сохранились и в 2014-м.
Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions