+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Пневмооболочка шагает в полувагон

Пневмооболочка шагает в полувагон
В апрельском номере журнала «РЖД-Партнер» мы рассматривали вопросы применения воздушных пакетов (аэрбегов) в крытых вагонах и контейнерах. В текущем году в условиях стабильного роста контейнерных перевозок на рынке возникла серьезная проблема, связанная с дефицитом фитинговых платформ для контейнеров. Одним из вариантов ее решения стало использование полувагонов, что подтолкнуло ОАО «РЖД» вернуться к вопросу применения пневмооболочек в данном виде подвижного состава.
Когда Первая грузовая компания выступила с инициативой использовать полувагоны для перевозки контейнеров, для их крепления планировалось использовать воздушные пакеты. Однако в прошлом году политического решения этого воп­роса не нашлось – и проблема повисла в воздухе. При этом обращает на себя внимание абсурдность нормативной базы. За пределы РФ полувагон с контейнерами согласно СМГС следовать может, а внутри страны – нет.

В сентябре текущего года законо­дательный пробел был устранен в связи с выходом распоряжения ОАО «РЖД» № ЦФТО-188/р «Об утверждении МТУ размещения и крепления крупнотоннажных контейнеров в универсальных полувагонах». Данный документ преду­сматривает крепление контейнеров в полу­вагонах распорными брусками и воздушными пакетами.

Основными рисками применения аэрбегов на открытом подвижном составе является низкая устойчивость к воздействию внешних факторов, способных нарушить их целостность. К таким факторам можно отнести погодные условия (обледенение), механические повреждения острыми частями стенок контейнера или полувагона, попадание искр или посторонних предметов на поверхность пакета. В целях исключения механических повреждений и проколов пневмооболочек МТУ предусматривают использование сотового картона или влагостойкой фанеры, а также применение укрывного материала из полипропиленовой ткани. На один полувагон с гружеными контейнерами предусмотрено применение от двух до четырех воздушных пакетов с рабочей нагрузкой не менее 30 тс. В полувагоне длиной свыше 12 600 мм используется четыре аэрбега. Время на крепление одного вагона с учетом применения подкладок и прокладочного материала составляет 15–20 минут.

Казалось бы, можно работать, проблема решена. Однако указанные МТУ действуют только до конца 2021 года. Они экспериментальные. По итогам 3 месяцев перевозок контейнеров в полувагонах с использованием пневмооболочек будет принято решение о дальнейшем применении подобного способа крепления.

Безусловно, логистика грузопотоков однозначно говорит о том, что у грузоотправителя должна быть возможность использовать полувагоны для перевозки контейнеров при условии соблюдения требований безопасности движения поездов.

Согласно МТУ крепление контейнеров осуществляется воздушными пакетами, по своим характеристикам и параметрам соответствующими техническим требованиям, утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 18.11.2019 г. № 2560/р. Этот документ устанавливает порядок проверки и проведения лабораторных испытаний аэрбэгов. А вот дальнейшие действия после испытаний в указанном распоряжении не определены, что позволяет применять в настоящее время пневмооболочки, не соответствующие установленным требованиям. Такой подход может полностью дискредитировать данный способ крепления и привести к нарушениям безопасности движения поездов.

Решение проблемы – выполнить два простых условия. Во-первых, испытания воздушных пакетов должны проводиться за счет заявителя, а результаты положительных испытаний из организации, имеющей аттестованное по ГОСТу оборудование, – поступать в ОАО «РЖД».

Во-вторых, на основе полученной информации на сайте РЖД в открытом доступе необходимо размещать информацию о допущенных к применению пневмооболочках по аналогии с запорно-пломбировочными устройствами. Сегодня любой желающий может ознакомиться с реестром разрешенных к применению ЗПУ на сайте ОАО «РЖД».

Таким образом будет выстроена сис­тема обеспечения безопасности при использовании пневмооболочек в качестве средства крепления грузов, в том числе в полувагонах, а грузоотправители и работники ОАО «РЖД» получат достоверную информацию о разрешенных к применению воздушных пакетах.

7.jpg
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions