Ставим авто на рельсы
1 ноября группа компаний «Аппарель» отмечает свой 30-летний юбилей. За это время был пройден большой путь от оказания обычной услуги железнодорожных перевозок до комплексной логистики легковых автомобилей. О том, как зарождалась эта сфера деятельности, и о перспективах логистического рынка готовых автомобилей в России мы поговорили с генеральным директором ООО «Аппарель» Дмитрием Золотаревым.
– Дмитрий Борисович, каковы основные достижения «Аппарели» за прошедший период?
– Основная специализация «Аппарели» – организация перевозок автомобилей железнодорожным транспортом, собственно, в этом ключе мы и двигались, развивались. За эти годы мы плавно трансформировали компанию в комплексного логистического оператора, не только наращивая парк подвижного состава, но и открывая автомобильные терминалы по всей России, от Санкт-Петербурга до Красноярска. А для доставки на «первой и последней миле» мы приобрели свой парк автовозов и эвакуаторов. Группа компаний «Аппарель» сегодня – это более 1 тыс. собственных вагонов-автомобилевозов, 4 логистических терминала и более 400 сотрудников на территории всей нашей страны.
– За 30 лет компания перевезла более 3 млн автомобилей российского и импортного производства. Как росли объемы перевозки за этот период? С чего вы начинали в 1991 году и как завершили прошлый год?
– Наша компания одной из первых в России начала предлагать производителям автомобилей транспортировку железнодорожными вагонами. Работали и в трансграничном сегменте: перевозили машины из Польши и Узбекистана, отправляли их в Казахстан, на Украину, в Беларусь и другие страны СНГ.
Мы также первыми на рынке предложили автоконцернам комплексные логистические решения по доставке автомобилей от двери до двери, мультимодальные перевозки с применением железнодорожного транспорта. Первыми реализовали схему перегрузки автомобилей с судна в вагон в Балтийске (Калининградская область) с дальнейшей дистрибуцией дилерам по всей России.
За все время существования мы действительно перевезли более 3 млн автомобилей практически всех брендов, представленных на российском рынке. Объемы перевозок растут из года в год, но, естественно, мы сильно зависим от конъюнктуры автомобильного рынка и от объемов продаж. В среднем ежегодный объем перевозок составляет более 200 тыс. автомобилей. В прошлом году из-за коронавируса объемы, конечно, просели. Прошлый год, как и у многих логистических компаний, был непростым, но я считаю, что мы с достоинством его прошли и нацелились на решение новых задач в текущем году. Как мы видим, в этом году глобальные логистические цепочки сильно лихорадит, что тоже сказывается на продажах, а значит, и на поставках автомобилей. Впрочем, наша компания пережила уже три экономических кризиса, при этом нам удалось сохранить свое доброе имя и безупречную репутацию. Так что прогноз позитивный.
– Что позволяет компании на протяжении такого долгого времени удерживать лидирующие позиции?
– Я убежден, что в этой сфере ведение честного и прозрачного бизнеса – ключ к успеху, поэтому нашей отличительной чертой является порядочность и безусловное выполнение взятых на себя контрактных обязательств. Так как речь идет о дорогостоящем товаре, ответственность за сохранность груза накладывает на нас дополнительные обязательства – и мы с этой задачей справляемся. В условиях жесткой конкуренции на рынке перевозок именно этим мы и отличаемся от других наших конкурентов и благодаря этим качествам сумели выстоять.
Также хотел бы отметить гибкость в выполнении сложных задач клиентов, с которыми мы постоянно сталкиваемся. При этом качество оказываемых услуг ни при каких обстоятельствах не может пострадать, а это порой ставит нас в непростые условия. Приходится постоянно искать инновационные решения, которые позволят справиться со всеми поставленными задачами.
– С какими партнерами «Аппарель» успела поработать за эти годы?
– У самых истоков мы работали с такими гигантами автопрома, как АвтоВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а потом, по мере появления заводов иностранных брендов в России, начали работать и с крупными международными автоконцернами: Ford, General Motors, Kia, Hyundai, BMW, Renault, Nissan, Suzuki, Mazda, Toyota, Volkswagen и др. Относительно новая тенденция – появление на рынке все большего количества компаний из Поднебесной. И с ними мы также сотрудничаем.
– А каковы наиболее крупные проекты, реализованные компанией?
– Среди крупных проектов хочу отметить наращивание складских мощностей по всей России, а также замену подвижного состава согласно новым требованиям рынка перевозок.
– Какие цели вы ставите перед собой на ближайшие 5 лет?
– Среди основных целей я вижу удержание текущих позиций на рынке, наращивание объемов перевозок, а также плановое обновление вагонного парка предприятия.
– За 30 лет появились ли в компании какие-то традиции?
– Наша лучшая традиция – это то, что на нас всегда можно положиться. И мы этим очень гордимся!
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Назад к списку статей журнала