+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Контроль + сервис = порядок

Контроль + сервис = порядок
Сопровождение продукции на протяжении жизни вагона – секрет успеха современного машиностроительного предприятия. Контроль за технологиями ремонта и возможность оперативной поставки оригинальных запасных частей позволяют максимально использовать потенциал продукции при соблюдении необходимых требований безопасности на железнодорожном транспорте.
Компания «УВЗ-Транс» (в сос­таве АО «Концерн «Уралвагон­завод» входит в госкорпорацию «Ростех») была создана еще в 2009 году и до последнего времени работала как дистрибьютор запасных час­тей и сервисный оператор для сопровождения эксплуатации инновационных вагонов производства УВЗ. Но с начала 2021 года она переживает широкую комп­лексную трансформацию, цель которой – адаптировать сбытовую политику предприятия под современные требования рынка и создать максимально комфортные условия для собственников подвижного состава на всех этапах жизненного цикла гражданской железнодорожной продукции производства АО «НПК «Уралвагонзавод».

Вместе с тем наши сотрудники могут осуществлять контроль и проверку качества ремонта вагонов на ремонтном предприятии, авторизованном ООО «УКБВ» как разработчик ремонтной документации, и при обнаружении недостатков – инициировать приостановку действия, а в отдельных случаях и отзыв документации на право проведения ремонта полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, тележек модели 18-194-1 и прочей продукции «Уралвагонзавода», а также направление вагонов на повторный деповской ремонт. Такие проверки проводятся ежеквартально.

Так, например, в I квартале 2021 года впервые за всю современную историю российских железных дорог был выявлен факт выполнения деповского ремонта вагоноремонтными предприятиями, не имеющими авторизации на выполнение данных работ. В настоящее время выявленные ремонтные предприятия прошли авторизацию, эксплуатация более 530 инновационных полувагонов моделей 12-196-01 и 12-196-02 производства УВЗ была прекращена, и они были от­ремонтированы повторно.

Очевидно, что более всего в такой политике заинтересовано ОАО «РЖД». Владелец инфраструктуры видит в позиции АО «УВЗ-Транс» эффективный инструмент контроля технического состояния парка, который способствует повышению перевозочного процесса, снижая уровень аварийности и ТОРа. Также отзывы собственников показывают, что все больше операторов положительно оценивают такую работу. Собственник хочет быть уверен, что, помимо того, что вагоны поддерживаются в технически исправном состоянии, на них устанавливаются на 100% оригинальные запчасти и его вагоны максимально эффективно эксплуатируются, так как риск аварий или отцепок у таких проверенных вагонов существенно ниже.

Постпродажный контроль и сопровож­дение подвижного состава оказываются выгодными как для сталелитейных предприятий, производящих запасные части для вагонов, так и для вагоноремонтных компаний. Современные требования к контролю за номерными деталями крупного вагонного литья ограничивают возможности по объемам выпуска деталей на склад. Срок их эксплуатации идет не с момента установки на вагон, а с момента их производства. С другой стороны, прохождение авторизации позволяет обес­печить предприятия вагоноремонтного комплекса дополнительными заказами по актуализируемой документации с соблюдением требований безопасности, с наличием оригинальных узлов и деталей.

Можно отметить, что такая политика привела к резкому спросу на оригинальные запчасти как со стороны собственников, так и со стороны вагоноремонтных предприятий. И своевременное и гарантированное наличие запасных частей стало еще одним вызовом рынка.

Исторически так сложилось, что УВЗ имеет ограниченные мощности по выпуску как крупного, так и мелкого литья в свободную продажу. В результате заявки в адрес «УВЗ-Транса» на новые детали и узлы превышают возможности по их удовле­творению. В этом году УВЗ заключил лицензионные соглашения на выпуск литья с производителями, имеющими свободные производственные мощности: АО «ПО «Бежицкая сталь», ООО «Пром­лит», АО «ВКМ-Сталь» и др. Сегодня литейные производственные мощности основных вагоностроительных предприя­тий загружены всего на 60–80% от проектных. При этом на рынке ощущается дефицит крупного вагонного литья в размере не менее 20 тыс. ед. рам и балок.

В случае выпуска лицензионных деталей у литейных производств появляется возможность увеличить выпуск продукции, уменьшить накладные расходы, тем самым увеличить рентабельность литейного бизнеса, которая, по последним данным ИПЕМ, не превышает в среднем 1–3%. В свою очередь, производитель получит гарантию использования оригинальных комплектующих на свою продукцию.

Мы убеждены, что в конце концов все встанет на свои места: на рынке вагоноремонта будет наведен порядок. Все больше и больше собственников вагонов будут использовать только оригинальные запчасти под брендом АО «Уралвагон­завод», ремонт будет полным и качест­венным, в соответствии с ремонтной документацией.

Для поддержки собственников вагонов в марте 2021 года «УВЗ-Транс» запустил горячую линию, номер которой повторяет шифр наиболее массового инновационного полувагона концерна – 12-196-02. Позвонив на линию, клиент получает техническую консультацию по конструкции, правилам эксплуатации и ремонту вагонов. Сотрудник компании порекомендует ему сервисный центр и расскажет о выявленных дефектах номерных гарантийных деталей при ремонте. К настоящему времени в компании отслеживают жизненный цикл 40 тыс. инновационных и более 100 тыс. обычных моделей вагонов.
Телефон горячей линии: +7 (969) 12-196-02
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions