Контроль + сервис = порядок
Сопровождение продукции на протяжении жизни вагона – секрет успеха современного машиностроительного предприятия. Контроль за технологиями ремонта и возможность оперативной поставки оригинальных запасных частей позволяют максимально использовать потенциал продукции при соблюдении необходимых требований безопасности на железнодорожном транспорте.
Компания «УВЗ-Транс» (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод» входит в госкорпорацию «Ростех») была создана еще в 2009 году и до последнего времени работала как дистрибьютор запасных частей и сервисный оператор для сопровождения эксплуатации инновационных вагонов производства УВЗ. Но с начала 2021 года она переживает широкую комплексную трансформацию, цель которой – адаптировать сбытовую политику предприятия под современные требования рынка и создать максимально комфортные условия для собственников подвижного состава на всех этапах жизненного цикла гражданской железнодорожной продукции производства АО «НПК «Уралвагонзавод».
Вместе с тем наши сотрудники могут осуществлять контроль и проверку качества ремонта вагонов на ремонтном предприятии, авторизованном ООО «УКБВ» как разработчик ремонтной документации, и при обнаружении недостатков – инициировать приостановку действия, а в отдельных случаях и отзыв документации на право проведения ремонта полувагонов моделей 12-196-01, 12-196-02, тележек модели 18-194-1 и прочей продукции «Уралвагонзавода», а также направление вагонов на повторный деповской ремонт. Такие проверки проводятся ежеквартально.
Так, например, в I квартале 2021 года впервые за всю современную историю российских железных дорог был выявлен факт выполнения деповского ремонта вагоноремонтными предприятиями, не имеющими авторизации на выполнение данных работ. В настоящее время выявленные ремонтные предприятия прошли авторизацию, эксплуатация более 530 инновационных полувагонов моделей 12-196-01 и 12-196-02 производства УВЗ была прекращена, и они были отремонтированы повторно.
Очевидно, что более всего в такой политике заинтересовано ОАО «РЖД». Владелец инфраструктуры видит в позиции АО «УВЗ-Транс» эффективный инструмент контроля технического состояния парка, который способствует повышению перевозочного процесса, снижая уровень аварийности и ТОРа. Также отзывы собственников показывают, что все больше операторов положительно оценивают такую работу. Собственник хочет быть уверен, что, помимо того, что вагоны поддерживаются в технически исправном состоянии, на них устанавливаются на 100% оригинальные запчасти и его вагоны максимально эффективно эксплуатируются, так как риск аварий или отцепок у таких проверенных вагонов существенно ниже.
Постпродажный контроль и сопровождение подвижного состава оказываются выгодными как для сталелитейных предприятий, производящих запасные части для вагонов, так и для вагоноремонтных компаний. Современные требования к контролю за номерными деталями крупного вагонного литья ограничивают возможности по объемам выпуска деталей на склад. Срок их эксплуатации идет не с момента установки на вагон, а с момента их производства. С другой стороны, прохождение авторизации позволяет обеспечить предприятия вагоноремонтного комплекса дополнительными заказами по актуализируемой документации с соблюдением требований безопасности, с наличием оригинальных узлов и деталей.
Можно отметить, что такая политика привела к резкому спросу на оригинальные запчасти как со стороны собственников, так и со стороны вагоноремонтных предприятий. И своевременное и гарантированное наличие запасных частей стало еще одним вызовом рынка.
Исторически так сложилось, что УВЗ имеет ограниченные мощности по выпуску как крупного, так и мелкого литья в свободную продажу. В результате заявки в адрес «УВЗ-Транса» на новые детали и узлы превышают возможности по их удовлетворению. В этом году УВЗ заключил лицензионные соглашения на выпуск литья с производителями, имеющими свободные производственные мощности: АО «ПО «Бежицкая сталь», ООО «Промлит», АО «ВКМ-Сталь» и др. Сегодня литейные производственные мощности основных вагоностроительных предприятий загружены всего на 60–80% от проектных. При этом на рынке ощущается дефицит крупного вагонного литья в размере не менее 20 тыс. ед. рам и балок.
В случае выпуска лицензионных деталей у литейных производств появляется возможность увеличить выпуск продукции, уменьшить накладные расходы, тем самым увеличить рентабельность литейного бизнеса, которая, по последним данным ИПЕМ, не превышает в среднем 1–3%. В свою очередь, производитель получит гарантию использования оригинальных комплектующих на свою продукцию.
Мы убеждены, что в конце концов все встанет на свои места: на рынке вагоноремонта будет наведен порядок. Все больше и больше собственников вагонов будут использовать только оригинальные запчасти под брендом АО «Уралвагонзавод», ремонт будет полным и качественным, в соответствии с ремонтной документацией.
Для поддержки собственников вагонов в марте 2021 года «УВЗ-Транс» запустил горячую линию, номер которой повторяет шифр наиболее массового инновационного полувагона концерна – 12-196-02. Позвонив на линию, клиент получает техническую консультацию по конструкции, правилам эксплуатации и ремонту вагонов. Сотрудник компании порекомендует ему сервисный центр и расскажет о выявленных дефектах номерных гарантийных деталей при ремонте. К настоящему времени в компании отслеживают жизненный цикл 40 тыс. инновационных и более 100 тыс. обычных моделей вагонов.
Телефон горячей линии: +7 (969) 12-196-02
Автор: Андрей Абакумов, генеральный директор АО «УВЗ-Транс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Назад к списку статей журнала