+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
РЖД-Партнер

Лесные грузы приводят в движение

Лесные грузы приводят в движение
Переориентация экспортных грузов вследствие санкций с западного направления на Дальний Восток столкнулась с трудностями в условиях дефицита пропускной способности Восточного полигона. Ситуация повлияла на все отрасли экономики, в частности, серьезные потери погрузки наблюдаются по лесопромышленному комплексу. В этой ситуации лесоэкспортерам приходится обращаться за поддержкой к региональным властям.

Лесопромышленный комп­лекс Хакасии по сравнению с другими регионами Сибири, например Красно­ярским краем или Иркутской областью, не столь масштабен. Общие запасы древесины на корню составляют в республике 466 млн куб. м, или 1,4% от запасов Сибирского федерального округа. Тем не менее ЛПК – одна из главных отраслей реального сектора экономики Хакасии, в которой активно занят малый и средний бизнес.

Лесопродукция либо потребляется самой республикой и близлежащими населенными пунктами соседних регионов, либо отправляется на экспорт в восточном направлении, главным образом в Китай.

«Сложности в отгрузке на экспорт на Восток имеются. Это связано с тем, что продукция лесопромышленного комплекса находится только в пятой очереди перевозки, предусмотренной Временными правилами определения очередности грузов, в связи с чем ОАО «РЖД» не согласовывает в полном объеме заявки на перевозки грузов», – говорит губернатор Хакасии Валентин Коновалов.

По его словам, для поддержки предприятий лесопромышленного комп­лекса республиканским правительством запущен ряд мер. Например, Фонд развития промышленности Хакасии выдает льготные займы предприятиям на модернизацию производства. Региональное министерство экономического развития предоставляет субсидии на возмещение части средств, связанных с обновлением основных фондов.

Что касается логистики, то в случае возникновения у лесопромышленников трудностей, в том числе с отгрузкой продукции, им оказывается содействие в решении проблемных вопросов, заверил губернатор.

Поддержка властей оказалась весомой. Напомним, Временные правила корректировались в марте 2023 года, тогда в пятую очередь Временных правил были внесены изменения в отношении перевозки экспортных лесных грузов. В соответствии с коррективами согласование заявок формы ГУ-12 на экспорт лесопродукции осуществляется на основании предоставленных российскими регионами данных, которые консолидирует Минпромторг России.

Однако нововведение дало результат не сразу, рассказали в ООО «ТК Восточный» (экспортирует продукцию в Китай через погранпереход Забайкальск – Маньчжурия). Компания, имеющая право на перевозку лесоматериалов в рамках пятой очереди, фактически была лишена возможности отгрузки продукции в мае, а на июнь основной план был согласован только на отправку 6 вагонов (согласование заявок ГУ-12 осуществлялось, в основном, в последний день предыдущего месяца и не в предсказуемом объеме). К сожалению, констатируют в «ТК Восточный», у предприятий малого и среднего бизнеса отсутствуют площадки для коммуникации с ЦФТО ОАО «РЖД».

К решению проблемы подключилось правительство Хакасии. В итоге в должной мере схема заработала с 15 июня, что позволило экспортеру отправить дополнительный объем продукции.

«Вместе с тем сегодняшний порядок согласования заявок на перевозку грузов не решает все проблемы логистики. Так как по итогу июня основной объем заявок был согласован только 15 числа этого месяца, за полмесяца освоить месячный объем технически невозможно: в логистической цепочке участвуют не только РЖД и грузоотправитель, но и оператор вагонов, без участия которого нельзя произвести освоение согласованного объема заявок. За оставшиеся 15 дней необходимо осуществить подсыл порожних вагонов, которые расписываются под погрузку до начала месяца погрузки», – подчеркивает юрист «ТК Восточный» Татьяна Гитер.

Среди операторов подвижного состава перевозки в направлении ст. Забайкальск-Экспортный обеспечивают в основном только крупные компании. При этом договорной формат обязывает грузо­отправителей заранее заявлять о необходимом объеме вагонов, фактически принимая на себя все рис­ки, связанные с несогласованием заявок на перевозку груза. «Мы рассчитываем на конструктивный диалог с РЖД, на то, что схема будет усовершенствована. Это поможет минимизировать потери в погрузке, которые происходят с учетом действующей редакции Временных правил определения очередности грузов. Регион же за счет увеличения вывоза экспортоориентированной продукции получит больше налоговых отчислений», – заключили в ООО «ТК Восточный».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Назад к списку статей журнала



Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться

Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions