+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.09.2018 15:45:34
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Придадут скорости: багаж трансферных пассажиров перестанут досматривать

Время обслуживания транзитных международных рейсов в российских аэропортах хотят сократить. Такая инициатива обсуждается в правительстве и Минтрансе, рассказали «Известиям» представители аэропортов. Автором идеи стал «Аэрофлот», который предложил отменить повторный досмотр трансферных пассажиров и багажа, следует из письма гендиректора авиакомпании Виталия Савельева в кабмин (есть у «Известий»). 
Реализация меры возможна при условии заключения с государствами — участниками ИКАО международных соглашений о взаимном признании норм авиабезопасности каждой страны. Эксперты говорят, что инициатива поможет сократить очереди в аэропортах при пересадках, снизить число опозданий на рейсы и потерь багажа.

С предложением отменить дополнительный предполетный досмотр трансферных пассажиров и багажа на международных рейсах выступил «Аэрофлот». Еще в марте генеральный директор авиакомпании Виталий Савельев написал письмо на имя Аркадия Дворковича (есть у «Известий»), который тогда занимал должность вице-премьера и отвечал в правительстве в том числе и за транспортную отрасль. В департаменте промышленности и инфраструктуры правительства в конце августа поручили отраслевым ассоциациям — Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта и Международной ассоциации аэропортов — сформировать согласованную позицию и направить ее в правительство.

В «Аэрофлоте» «Известиям» рассказали, что свои предложения направили также в Минтранс.

— Компания просит предоставить возможность не производить повторный досмотр трансферных пассажиров и их багажа, что, в свою очередь, позволит уменьшить стыковочное время между международными рейсами, а также снизит процент потери пассажирами стыковок, — сказали «Известиям» в пресс-службе авиакомпании. В «Аэрофлоте» отмечают, что это позволит полноценно использовать возможности аэропорта Шереметьево как международного пересадочного узла.

Шереметьево, который является основным хабом авиакомпании, поддерживает эту инициативу в случае внедрения ее в рамках действующего законодательства в сфере транспортной и авиационной безопасности, сказали «Известиям» в пресс-службе аэропорта. Там прогнозируют, что время проверки одной единицы багажа в случае отмены повторного предполетного досмотра снизится на семь секунд, что определяется скоростью прохождения по ленте интроскопа.

Инициативу поддерживает и Домодедово. По итогам 2017 года в этом аэропорту существенно выросла доля трансферных полетов на международных линиях, поэтому для дальнейшего развития этого типа перевозок приоритетно сокращение времени обработки трансферного багажа и грузов, отметили в пресс-службе аэропорта.  

В Домодедово добавили, что багаж не будет подвергаться обязательному предполетному досмотру в промежуточном аэропорту, если он во время наземного обслуживания находится под контролем сотрудников служб авиационной безопасности и доступ к нему исключается. Таким образом, проверка трансферных грузов, почты и бортовых запасов воздушного судна будет проводиться только в аэропорту первоначального вылета.

Инициативу поддерживают и в Международной ассоциации аэропортов, в которую входят помимо аэровокзалов Московского авиаузла 12 российских воздушных гаваней, среди которых Пулково, Кольцово, аэропорт Сочи, Ростова-на-Дону и другие.

Исполнительный директор ассоциации Сергей Никотин рассказал «Известиям», что 11 сентября в Минтрансе состоялось совещание, посвященное вопросу заключения со странами — участницами ИКАО межгосударственных соглашений о взаимном признании применяемых стандартов авиационной безопасности.

— В ходе дискуссии было определено целесообразным дальнейшее изучение экономической составляющей и определение правового формата необходимых изменений законодательства, — отметил он.

По его словам, ассоциация поддерживает отказ от повторного досмотра транзитных пассажиров и их багажа с теми странами, где авиационная безопасность находится на том же уровне, что и в России. Международный опыт показывает, что такая практика в аэропортах является одним из факторов увеличения трансфера, а также повышения их конкурентоспособности, добавил Сергей Никотин.

В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что целесообразность предложенной идеи прорабатывается.

По мнению исполнительного директора агентства «Авиапорт», авиаэксперта Олега Пантелеева, в России существуют и применяются жесткие меры, связанные с авиабезопасностью, даже на внутренних пересадочных рейсах. Упрощение процедуры на международных рейсах повысит конкурентоспособность России как территории, где может развиваться хаб международного масштаба.

«Аэрофлот» предлагает в первую очередь инициировать подписание межгосударственных соглашений со странами Евросоюза, КНР, США и Израилем, говорится в письме Виталия Савельева.

— Если удастся договориться с Евросоюзом, КНР, США и Израилем, то можно будет утверждать, что все ключевые рынки, на которых российские авиакомпании могут развивать транзит, охвачены, — считает Олег Пантелеев. Эксперт отметил, что экономия на отмене досмотра хотя бы 10–15 минут даст возможность формировать новые стыковочные рейсы, а также снизить число случаев, когда пассажиры не успевают на второй рейс.

Когда увеличивается количество стыковочных рейсов, появляется возможность связывать новые пары городов, а это в конечном итоге влияет на рост пассажиропотока, считает эксперт. По его мнению, этот проект можно было бы в полной мере реализовать в течение полутора-двух лет, если в переговорах с другими странами будет идти речь только об авиационной деятельности, без политической окраски.

— Такая инициатива выгодна в первую очередь самим аэропортам, через которые проходят полеты, авиакомпаниям. Но это также выгодно и операторам аэропорта — вы не отвлекаете ресурсы, чтобы досматривать багаж, не нанимаете дополнительных людей, не занимаете площади, — добавил эксперт.

Главный редактор портала Avia.ru, авиаэксперт Роман Гусаров считает, что направление транзитных перевозок нужно развивать.

— В европейских аэропортах транзит может составлять 40 минут, и это очень мало, так как существуют риски того, что пассажир успеет на рейс, а его багаж нет, — отметил эксперт.

Но если это направление развивать, снимать барьеры, определить гарантии безопасности, то, как следствие, в терминалах на трансферных рейсах будет меньше очередей, аэропорты и авиакомпании сэкономят немалые средства, подчеркнул эксперт. Таким образом, одно правильное решение может привести к большому экономическому эффекту.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions