+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2017 12:00:00
Дайджест прессы
РЖД-Партнер

Крупнейшие среди первых

20 авиакомпаний консолидировали рынок.
Несмотря на общее падение перевозок авиаотрасли в 2016 году на 3,8%, 20 крупнейшим российским авиакомпаниям удалось в прошлом году нарастить пассажиропоток на 17,2%. По оперативным данным Росавиации, двузначный рост показали 12 авиакомпаний из первой двадцатки. Эксперты отмечают, что в 2017 году авиакомпании продолжат искать собственную нишу, чтобы сохранить свой пассажиропоток и не конкурировать напрямую с лидером рынка, группой "Аэрофлот".

"Ъ" стали известные детализированные данные работы за 2016 год 20 крупнейших российских авиакомпаний (перевозят более 94% пассажиров). По оперативным данным Росавиации, с которыми ознакомился "Ъ", в 2016 году "Аэрофлот" перевез около 29 млн человек, увеличив перевозки на 11%. S7 нарастила перевозки на 16%, до 9,5 млн человек, "Россия" (входит в группу "Аэрофлот", в прошлом году консолидировала также бизнес "Донавиа" и "Оренбургских авиалиний") — на 70%, до 8 млн человек. Показатели "ЮТэйр" и "Уральских авиалиний" выросли на 20% и 18%, до 6,6 млн и 6,4 млн человек соответственно. Несмотря на падение общего числа пассажиров в РФ на 3,8%, до 88,5 млн человек, первая двадцатка перевозчиков нарастила присутствие на рынке на 17,2%, до 83,6 млн человек.

В "Аэрофлоте" отказались от комментариев до выхода официальных данных. В S7 отметили, что 2016 год "был довольно успешным для авиакомпании: рост пассажиропотока отмечался и на внутренних, и на международных рейсах". Компания открыла новые рейсы и увеличила частоту полетов на существующих популярных направлениях за счет дополнительных шести Boeing 737 и двух Airbus A321. В 2017 году авиакомпания ожидает поставки первых в РФ Airbus A320neo, а также Embraer-170 LR.

"Если на протяжении года драйвером роста авиакомпаний было перераспределение пассажиропотока "Трансаэро", то к четвертому кварталу этот эффект уже не наблюдался",— говорит исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев. Положительная динамика перевозок в конце года сохранилась за счет снижения тарифов на фоне обострившейся конкуренции, восстановления полетов в Турцию, стабилизации спроса на направлениях в Европу, отметил он. В декабре пассажиропоток вырос на 20,3%, до 6,6 млн человек, занятость кресел увеличилась на 5 п.п.— с 72% до 77%.

По итогам года "в плюсе" оказались также игроки рынка, не входящие в первую пятерку: лоукостер "Аэрофлота" "Победа" (рост на 38,7%), "Глобус" (входит в группу S7, рост 50,5%), "ВИМ-Авиа" (30,2%), "Аврора" (группа "Аэрофлот", на 20,9%), "Норд Стар" (13,4%), "Роял Флайт" (14,5%), "Нордавиа" (31,9%), "Якутия" (7,4%), "Руслайн" (2,7%). Отрицательный результат был зафиксирован у "Северного ветра" (спад на 33%), "Икара" (на 8,8%), Red Wings (на 9,2%), "Саратовских авиалиний" (на 4,1%).

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимир Тасун отметил, что на росте перевозок 20 крупнейших авиакомпаний на внутренних рейсах положительно сказалось снижение НДС с 18% до 10%. "Сокращение этой статьи расходов позволило авиакомпаниям не поднимать тарифы, которые сохранились на уровне 2015 года",— пояснил он. В "ВИМ-Авиа" "Ъ" рассказали, что "существенных изменений тарифов по сравнению с 2015 годом не было". Но рост пассажиропотока в первую очередь в компании связали с вводом нескольких новых типов самолетов. Источник "Ъ", близкий к "Нордавиа", отметил, что компания нарастила показатели за счет интенсивной эксплуатации парка и добавления новых маршрутов. Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев объяснил "Ъ" "некоторое сокращение деятельности тем, что в мае компания перестала эксплуатировать самолеты SSJ 100", но налет и частота полетов на Ту-204 "была вполне высокой".

Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко говорит, что рост пассажиропотока в дальнейшем будет ограничен слабым состоянием российской экономики. По его мнению, на фоне доминирования группы "Аэрофлот" остальные авиакомпании будут искать рыночные ниши, чтобы снизить остроту прямой конкуренции с крупнейшим игроком и его дочерними компаниями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions