Официально на ДВЖД причину в этой ситуации видят в портовиках, которые снизили объем переработки поступающих в их адрес грузов. Еще в декабре из-за неблагоприятных погодных условий выгрузка в морских терминалах Находкинского узла составляла 59% от перерабатывающей способности, Владивостокского – 65%.
«Это привело к скоплению грузовых составов на ключевых направлениях к тихоокеанскому побережью. Напряженная эксплуатационная обстановка оказала влияние на пассажирское движение. В отдельные сутки фиксируются задержки поездов дальнего и пригородного сообщений. При этом их пропуску отдается максимальный приоритет», – говорится в релизе ДВЖД.
Неофициально железнодорожники говорят о необходимости магистрали принимать больше грузов с других дорог. По стыковой станции Архара ДВЖД принимает и передает в сутки 80–90 пар поездов, тогда как годом ранее – 75. Ситуацию, естественно, осложняют инфраструктурные ограничения магистрали и неприем грузов портами.
В свою очередь, Приморская транспортная прокуратура проводит проверку соблюдения прав пассажиров на железнодорожном транспорте.
«В ходе проверки будет дана оценка полноте и своевременности мер, принимаемых перевозчиком для обеспечения движения электропоездов в соответствии с расписанием. При выявлении нарушений будет принят весь комплекс мер реагирования для их устранения, причин и условий им способствующих, привлечения к ответственности виновных лиц», – сообщили в прокуратуре.
Автор: Павел Белов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.