+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2023 18:00:15
Разное / Обзоры
РЖД-Партнер

Обзор событий недели

Железную дорогу от Эльгинского месторождения к Охотскому морю введут в строй в 2026 году; стоимость контейнерных перевозок в мире упала на 85%; РЖД планируют закупить в этом году более 600 локомотивов; авиакомпании РФ в январе сократили перевозки пассажиров на 11%; грузоперевозки через погранпереходы ДВЖД выросли на 29% в январе; реконструкция федеральной трассы А-120 вокруг Санкт-Петербурга начнется в 2023 году; на 10% выросли в стране продажи грузовиков в январе; добыча угля в Кузбассе сократилась в прошлом месяце на 7,9%. Какие другие интересные события произошли на уходящей неделе, читайте в традиционном обзоре РЖД-Партнера.
Продление временных правил доступа грузов к железнодорожной сети

В рамках итогового за 2022 год заседания правления холдинга ОАО «РЖД» глава компании Олег Белозеров предложил продлить приостановку правил недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре – «с учетом новых поручений президента России по итогам обсуждения развития лесопромышленного комплекса».

Он отметил, что временные правила очередности перевозок позволили обеспечить стабильность перевозочного процесса при соблюдении баланса интересов государства и бизнеса.

Напомним, что постановлением от 6 марта 2022-го председатель правительства РФ Михаил Мишустин приостановил до 1 июля 2022-го действие постановления от 25.11.2003 г. № 710 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования». Им на смену пришел временный порядок определения очередности грузов, утвержденный ОАО «РЖД».

Временные правила действуют до 1 июля 2023-го. Цель приостановки действия ПНД – разгрузить Восточный полигон (БАМ и Транссиб) от низкомаржинальных грузов, в первую очередь угля, который по условиям ПНД имел приоритет перед более маржинальными для РЖД товарами: металлами, нефтепродуктами, контейнерами и др. Конкуренция между грузоотправителями за мощности Восточного полигона усилилась на фоне новых санкций, заставивших экспортеров менять логистические цепочки и разворачивать поставки с запада на восток. 

Тогда глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров назвал временный порядок вынужденной мерой с целью оперативного реагирования на изменения внешней среды и выстраивание логистики в период нестабильной внешнеполитической и экономической ситуации.

План вывоза контейнеров с Дальнего Востока

На этой неделе стало известно о том, что ОАО «РЖД» сформировало план по достижению вывоза 6,5 тыс. TEU контейнерных грузов из портов Дальнего Востока. 

В частности, план предусматривает рост числа сдвоенных контейнерных поездов, направляющихся на восток (до 8 в сутки), и увеличение числа поездов с полувагонами, вывозящих контейнеры из портов Дальнего Востока (до 25 в сутки). Также планируется построить порт в районе Славянки в Приморском крае и актуализировать параметры контейнерного терминала «Суходол».

Напомним, что в феврале количество контейнерных поездов с полувагонами с Дальнего Востока должны увеличить до 5 пар в сутки. Кроме того, Минтранс России намерен продлить введенную в ноябре меру о назначении трех пар дополнительных контейнерных поездов в сутки на Дальнем Востоке до конца текущего года. При этом гарантированные объемы угля планируется вывезти за счет увеличенных мощностей Восточного полигона. 

По итогам января по сети РЖД во всех видах сообщения перевезено 571,5 тыс. TEU (+4,8%). Во внутрироссийском сообщении отправлено 218,6 тыс. ДФЭ (+7,1%).

Беспилотные перевозки по трассе М-11

На днях стало известно: заместитель генерального директора ПАО «КамАЗ» Михаил Матасов заявил, что грузовые перевозки беспилотными машинами по автотрассе М-11 «Нева» по маршруту Москва – Санкт-Петербург начнутся в июне этого года. В качестве оператора выступит структура КамАЗа – ООО «Инновационный центр «КамАЗ». 

М. Матасов сообщил, что сначала будут доставляться грузы на пяти тягачах, где на пассажирском месте будут сидеть операторы. А в 2025 году планируется отказаться от присутствия сотрудников в кабине, когда достроят обход автотрассы до Твери.

Как пояснил М. Матасов, если данный участок будет достроен и сдан в 2023-м, то весь маршрут Москва – Санкт-Петербург можно будет проезжать в беспилотном режиме. За этот период автомобиль будет обкатываться, станет набираться цифровая карта, будут учтены различные нюансы.

На автозаводе «КамАЗ» уже собрали две из пяти грузовых машин для беспилотной езды. В 2024 году планируется выпустить до 50 таких автомобилей.

Напомним, что месяцем ранее сообщалось о том, что КамАЗ создаст высокоточную цифровую карту трассы М-11 «Нева» для беспилотных грузоперевозок. 

Для них на трассе М-11 планируют установить льготные тарифы – на 10% ниже полных. Разницу будут компенсировать из федерального бюджета.

Продление моратория на весовой и габаритный контроль в пунктах пропуска через госграницу РФ

Уполномоченный при президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов предложил главе правительства Михаилу Мишустину освободить от весогабаритного контроля все грузы ЕАЭС, которые идут в Калининградскую область и из нее. 

Напомним, на период действия моратория был приостановлен весогабаритный контроль в отношении тяжеловесного и (или) крупногабаритного автотранспорта, перевозившего через госграницу продовольствие, а также непродовольственные товары первой необходимости. «По данным предпринимателей, такая мера позволила существенно снизить нагрузку на бизнес и положительно сказалась на взаимоотношениях иностранных поставщиков и покупателей», – рассказал Б. Титов.

«Такое расширение условий моратория особенно необходимо в нынешних условиях, когда логистические процедуры по доставке грузов между Калининградской областью и остальной частью России существенно усложнились из-за действий недружественных государств», – резюмирует уполномоченный.

В конце января РЖД сообщили, что не видят рисков для обеспечения перевозок с Калининградом. 
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions