• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.45 0 EUR ЦБ РФ 82.39 0
    BTC 27550.11 usd BTC 2123562.48 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.01.2023 17:46:27
Авто / Новости
РЖД-Партнер

КамАЗ создаст высокоточную цифровую карту трассы М-11 Нева для беспилотных грузоперевозок

ПАО «КамАЗ», являющееся участником специального экспериментального правового режима (ЭПР) по беспилотным логистическим коридорам, продолжает готовиться к тестированию беспилотных грузовиков на трассе М-11 «Нева». Как рассказали в пресс-службе производителя, сейчас на предприятии продолжается работа над созданием высокоточной цифровой карты дороги для ориентации на местности умной машины. Об этом пишет Trans.ru.
КамАЗ создаст высокоточную цифровую карту трассы М-11 Нева для беспилотных грузоперевозок
Напомним: в октябре прошлого года на трассе М-11 «Нева» ввели специальный экспериментальный правовой режим сроком на три года. Он позволяет не просто тестировать на дороге беспилотные автомобили, а выполнять на них коммерческие перевозки грузов, с тем чтобы к 2024 году платная магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом стала первым в России беспилотным логистическим коридором, а к 2030-му к ней присоединились и другие трассы общей протяженностью около 19,5 тыс. км.

Одним из участников ЭПР является ПАО «КамАЗ» как производитель высокоавтоматизированных транспортных средств. Свои первые беспилотники предприятие планирует выпустить на М-11 для тестовых заездов в мае-июне текущего года. Сейчас же специалисты концерна готовятся к этому шагу.

Так, в конце декабря прошлого года два автомобиля – КамАЗ-54901 и КамАЗ-54907 – проехали по всей протяженности дороги, чтобы ее отсканировать. Полученные данные необходимы для создания высокоточной цифровой карты трассы М-11. Такая карта, в свою очередь, позволит беспилотнику позиционировать себя на дороге с точностью в несколько сантиметров, что обеспечит его безопасное движение, выверенные маневры и более правильное прогнозирование как собственных действий, так и действий других участников транспортного потока.

В целом высокоточная цифровая карта даст беспилотному грузовику полную информацию об инфраструктурных объектах на магистрали: знаки, светофоры, погодные станции, мосты, развязки, бордюры, съезды и т. д., благодаря чему он сможет просчитывать свои маневры на трассе.

При этом ПАО «КамАЗ» продолжает испытания своих беспилотных автомобилей на территории Татарстана – на маршрутах Набережные Челны – Казань и Набережные Челны – Нижнекамск. Кроме того, высокоавтоматизированные транспортные средства тестируются на закрытых полигонах. Так, например, с конца декабря беспилотный КамАЗ-43118 используется для внутренних перевозок на промышленной площадке Магнитогорского металлургического комбината.

Добавим также, что в рамках ЭПР предусматривается тестирование высокоавтоматизированных транспортных средств двух категорий. В первом случае на месте водителя должен сидеть водитель-испытатель, способный в любой момент перехватить управление на себя, а во втором варианте допускается удаленное управление беспилотной машиной при помощи диспетчера (правда, присутствие специалиста в кабине все равно необходимо).

Для беспилотных грузовых перевозок на трассе М-11 «Нева» планируют установить льготные тарифы – на 10% ниже полных. Разницу в эти 10% будут компенсировать из федерального бюджета, однако окончательное решение по этому поводу еще не принято.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions